Вы, наверное, обращали внимание на то, что на некоторых шинах есть цветные полоски и разноцветные точки. Одни автомобилисты считают, что так обозначают сорт резины. Другие уверены, что это бракованная партия. Третьи думают, что шины без таких полос - некондиция. Так зачем на самом деле на резину наносят цветные полоски и разноцветные точки?
Начнем с напоминания о том, что цветные полоски можно увидеть на протекторах покрышек, а разноцветные точки – на боковинах.
Цветные полоски на протекторе нужны при производстве. Они помогают определить тип протектора, чтобы не перепутать его при дальнейшей установке на каркас шины и вулканизации.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Цветные полоски также приносят пользу во время хранения покрышек на складе. Работники склада с помощью полос определяют тип шины и отгружают нужные.
Для автомобилистов большой пользы от цветных полосок нет. Можно определить, что шины, которые они хотят купить, из одной партии. Но это можно сделать и по дате изготовления.
Теперь давайте поговорим про цветные точки и треугольники на автомобильной резине. Это балансировочные метки. Они помогают более точно установить и отбалансировать новое колесо на новом диске.
Желтая или белая точки (или треугольник) указывают на самый легкий сегмент шины. Монтировать такую покрышку нужно, совместив желтую отметку с самым тяжелым местом на колесном диске - там, где расположен ниппель.
Красными точками обозначается место с самым большим радиусом. При монтаже красная точка должна быть совмещена со знаком «L» на диске, которым отмечается легкая зона обода. Если этого знака нет, то шина устанавливается так, чтобы красная точка располагалась в противоположенной стороне от ниппеля.