Китайская компания Xiaomi, которая является одним из лидеров в мире по выпуску смартфонов, провела тест-драйв своего первого автомобиля Xiaomi SU7, а также назвала его цену. Этот электрический седан будет стоить от 32 800 евро.
О том, что Xiaomi планирует разрабатывать, выпускать и продавать автомобили, стало известно в 2021 году. Тогда Лэй Цзюнь, генеральный директор и основатель Xiaomi, заявил, что его компания инвестирует 1,4 млрд долларов в разработку и выпуск автомобилей.
Первым автомобилем Xiaomi станет SU7, который официально представили в декабре 2023 года. Это электрический седан. Его по контракту будет выпускать китайская компания BAIC.
На данный момент Xiaomi SU7 уже проходит дорожное тестирование. Его также испытывают в холодную погоду. Это очень важно, ведь не секрет, что зимой у всех электромобилей снижается запас хода (так мороз влияет на батареи электрокаров). Правда, не у всех электромобилей одинаково.
Продажи этого электрического седана должны начаться уже в 2024 году. Он будет стоить в базовой версии 250 000 юаней (примерно 32 800 евро),а в топовой версии – 361 400 юаней (около 47 300 евро).
Xiaomi SU7 построили на платформе Modena компании Xiaomi. Его длина составляет 4997 мм, ширина – 1663 мм, высота – 1455 мм, а колесная база – 3000 мм. В салоне находится 7,1-дюймовая панель приборов, 16,1-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, а также два сенсорных экрана для задних пассажиров (это на самом деле планшеты Xiaomi Mi Pads).
Этот электромобиль получил систему автономного вождения Xiaomi Pilot ADAS. К концу 2024 года ее можно будет активировать в 100 городах Китая.
Покупателям Xiaomi SU7 будут предлагать в двух версия – базовой и топовой Max. Базовая версия с задним приводом оснащается электромотором и батареей на 73,6 кВтч. У нее запас хода достигает 668 км. Топовая версия оснащается двумя электромоторами и батареей на 101 кВтч. У нее запас хода составляет 800 км, а разгон до 100 км/ч занимает 2,78 секунды при максимальной скорости 265 км/ч.
Отметим, что данные по запасу хода приводятся по результатам тестов по китайскому циклу CLTC. Европейский и американский испытательные тестовый циклы для электромобилей более строгие. То есть у Xiaomi SU7 на самом деле запас хода может быть меньше, чем заявлено.
Напомни, в Украине полицейским запретят держать в руках радары TruCAM.