Today.ua

Водителям рассказали, как в жару защитить двигатель автомобиля

Многие водители не задумываются о том, что некоторыми своими действиями могут нанести сильный вред узлам и агрегатам автомобиля, в том числе двигателю. Особенно не рекомендуется в жару после продолжительного напряженного движения резко останавливать мотор.

Опытные водители, когда летом температура воздуха поднимается очень сильно, не спешат после остановки автомобиля выключать двигатель. Почему? Дело в том, что если после продолжительного напряженного движения в жару резко остановить силовой агрегат, то он может получить температурный удар со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Конечно, это не сильно навредит не очень форсированным атмосферным двигателям с распределенным впрыском топлива. Но автомобилям, которые оснащены мощными силовыми агрегатами с турбонаддувом, вред может быть очень большим. Вернее, вред их двигателям.

А ремонт таких мощных моторов в Украине обойдется очень дорого – до 500 000 грн, согласно новому отчету Института исследований авторынка. Так, владелец кроссовера BMW X5 2012 года выпуска за капитальный ремонт мотора заплатил 523 400 грн. Другой владелец BMW X5 2012 года выпуска с "прошитым" двигателем приехал на СТО с жалобой на странный стук в силовом агрегате. Дело закончилось тем, что за капитальный ремонт двигателя он заплатил 339 600 гривен.

Владельцу внедорожника Volkswagen Touareg 2006 модельного года за капитальный ремонт двигателя и за работы с ходовой частью пришлось заплатить 353 300 грн. У BMW 5 Series GT 2011 года выпуска на СТО при замене сальника коленвала обнаружили проблемы с вкладышами. В конечном итоге владелец этого автомобиля за ремонт мотора заплатил более 354 000 грн.

Поэтому не пренебрегайте рекомендациями опытных водителей. В частности, не спешите в жару после продолжительного напряженного движения резко останавливать двигатель.

Напомним, что на снижение ресурса современных двигателей влияют несколько факторов. Например, снижение объема камер сгорания, турбонаддув на малообъемных моторах, система старт/стоп, если не прогревать зимой силовой агрегат.

Также не нужно забывать регулярно менять моторное масло. Автопроизводители обычно рекомендуют менять масло через каждые 15 000 км пробега при обычных условиях эксплуатации и чаще при тяжелых условиях эксплуатации. Опытные водители меняют моторное масло чаще – примерно через каждые 7 500 км пробега.

Ранее водителям назвали самую опасную лампочку на панели приборов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ