Водителям рассказали, что нужно своевременно почистить, чтобы не “убить“ двигатель

Автор: Максимов Віталій

Существует несколько главных причин, почему двигатель автомобиля может выйти из строя раньше времени, еще до окончания его ресурса. Одна из главных причин – забитый радиатор охлаждения силового агрегата.

Водителям рассказали, что нужно своевременно почистить, чтобы не “убить“ двигатель - today.ua

Радиатор состоит из тонких медных трубок и алюминиевых ребер. Благодаря этому больше поверхность для охлаждения. Если радиатор забит, то двигатель перегревается, что приводит, например, к повреждению цилиндров и поршней, поломке головки блока цилиндров и так далее.

Автопроизводители сейчас часто на свои автомобили устанавливают сразу несколько радиаторов, один за другим. Может быть до 5 слоев радиаторов. Расстояние между ними обычно составляет до 10 мм. Если забивается первый радиатор, то остальные начинают работать менее эффективно, что в конечном итоге приводит к перегреву силового агрегата. Только на автомобилях без кондиционера обычно устанавливают один пакет радиатора. Но такие автомобили сейчас выпускают разве что только в стране-агрессоре.

Как понять, что радиатор охлаждения двигателя забился? Опытные водители знают, что об этом может свидетельствовать высокая температура силового агрегата, а также тот факт, что без особых на то причин в салоне вдруг становится жарко (даже при включенном кондиционере) и частое включение вентилятора (особенно в холодную погоду). Еще один признак – повышенный расход топлива.

Популярные сейчас

Некоторым украинским пенсионерам выдадут 2500 грн на медикаменты: названы условия

Павел Зибров показал редкое фото с женой по случаю 30-й годовщины венчания

Верховная Рада поддержала переименование более 300 городов и сел Украины

Минреинтеграции: украинцы в восьми областях могут получить денежную помощь до 36 тыс. грн

Кроме того, признаками радиатора, который засорился, может быть низкое давление моторного масла и повышенный расход топлива. Также на существование этой проблемы могут намекать повреждения на ребрах радиатора.

Водителям рассказали, что нужно своевременно почистить, чтобы не “убить“ двигатель

Нужно знать, что радиатор двигателя загрязняется не только снаружи. Дело в том, что во время эксплуатации автомобиля в бачках радиатора скапливаются частицы ржавчины и окалины, продукты окисления алюминиевых деталей. Поэтому промывать радиатор лучше всего одновременно с заменой охлаждающей жидкости. Точных сроков того, как часто нужно мыть радиатор, нет. Обычно рекомендуют это делать один раз в год (другие специалисты советуют промывать радиатор внутри и снаружи каждые 2-3 года) или когда появились видимые загрязнения.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Очистить радиатор двигателя можно, конечно, самостоятельно, но лучше всего сделать это на СТО. Дело в том, что для того, чтобы качественно очистить радиаторы, нужно их вначале демонтировать. СТО может предложить неинвазивную мойку радиатора. Обычно эта услуга стоит дешевле, чем демонтаж.

Напомним, ранее стало известно, что водителей проверяют на состояние алкогольного опьянения алкотестерами Drager, которые официально в Украину не поставляли.