Существует несколько главных причин, почему двигатель автомобиля может выйти из строя раньше времени, еще до окончания его ресурса. Одна из главных причин – забитый радиатор охлаждения силового агрегата.
Радиатор состоит из тонких медных трубок и алюминиевых ребер. Благодаря этому больше поверхность для охлаждения. Если радиатор забит, то двигатель перегревается, что приводит, например, к повреждению цилиндров и поршней, поломке головки блока цилиндров и так далее.
Автопроизводители сейчас часто на свои автомобили устанавливают сразу несколько радиаторов, один за другим. Может быть до 5 слоев радиаторов. Расстояние между ними обычно составляет до 10 мм. Если забивается первый радиатор, то остальные начинают работать менее эффективно, что в конечном итоге приводит к перегреву силового агрегата. Только на автомобилях без кондиционера обычно устанавливают один пакет радиатора. Но такие автомобили сейчас выпускают разве что только в стране-агрессоре.
Как понять, что радиатор охлаждения двигателя забился? Опытные водители знают, что об этом может свидетельствовать высокая температура силового агрегата, а также тот факт, что без особых на то причин в салоне вдруг становится жарко (даже при включенном кондиционере) и частое включение вентилятора (особенно в холодную погоду). Еще один признак – повышенный расход топлива.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Кроме того, признаками радиатора, который засорился, может быть низкое давление моторного масла и повышенный расход топлива. Также на существование этой проблемы могут намекать повреждения на ребрах радиатора.
Нужно знать, что радиатор двигателя загрязняется не только снаружи. Дело в том, что во время эксплуатации автомобиля в бачках радиатора скапливаются частицы ржавчины и окалины, продукты окисления алюминиевых деталей. Поэтому промывать радиатор лучше всего одновременно с заменой охлаждающей жидкости. Точных сроков того, как часто нужно мыть радиатор, нет. Обычно рекомендуют это делать один раз в год (другие специалисты советуют промывать радиатор внутри и снаружи каждые 2-3 года) или когда появились видимые загрязнения.
Очистить радиатор двигателя можно, конечно, самостоятельно, но лучше всего сделать это на СТО. Дело в том, что для того, чтобы качественно очистить радиаторы, нужно их вначале демонтировать. СТО может предложить неинвазивную мойку радиатора. Обычно эта услуга стоит дешевле, чем демонтаж.