У цепного и ременного привода ГРМ есть свои достоинства и недостатки. Сегодня мы расскажем о том, какие есть достоинства и недостатки у ременного привода.
Начнем с того, что ременной привод более современный, чем цепной. На двигателях бюджетных автомобилей ремень оказывается легче, проще и дешевле, чем цепь.
Достоинства ременного привода ГРМ
Ременной привод издает меньший шум, чем цепной привод. У него нет резонансных колебаний. Ремень в силу своих характеристик хорошо гасит крутильные колебания.
Кроме того, важно, что ремню не нужна смазка, в то время как цепь нужно смазывать. При необходимости ремень легко осмотреть, а заменить его можно самостоятельно. А вот заменить цепь – это очень трудоемкий процесс. Для этого нужно демонтировать переднюю крышку.
Популярные сейчас
В Украине критически низкий уровень рождаемости, - Жолнович
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Также нужно учитывать, что двигатель с ременным приводом ГРМ легче, чем с цепью. Немного, но все-таки легче.
Недостатки ременного привода ГРМ
К сожалению, у ремня ГРМ недостатков не меньше, чем достоинств. Дело в том, что резина склонна к старению. Со временем ремень теряет свои характеристики. То есть ресурс ремня ограничен пробегом и временем. Нежелательно попадание в ремень воды. И также нежелательны резкие перепады температуры.
Ремень может мгновенно порваться, и для этого не будет никаких предупреждающих признаков. Цепь перед тем, как выйти из строя, начинает обычно слишком громко шуметь. Ремень нужно время от времени менять, а вот цепь в замене не нуждается. Опытные водители после 5-6 лет эксплуатации автомобиля начинают чаще осматривать ремень ГРМ, так как он стареет и теряет свои качества. Какой ресурс ремня ГРМ? Обычно 5-6 лет, но многое зависит от двигателя и от его мощности, от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Эксперты рекомендуют менять ремень в следующих случаях: если поврежден и разлохмачен внутренний или наружный край ремня, гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов, зубья подрезаны и сильно истерты, появились трещины, а резина стала жесткой на ощупь. Ремень нужно также поменять, если была течь той или иной рабочей жидкости в районе защитных кожухов.
Напомним, ранее водителям назвали моторное масло, которое не подходит для большинства современных двигателей.