Today.ua

Владельцам дизельных автомобилей в Украине нужно осторожней выбирать AdBlue

В Украине по-прежнему более половины рынка реагента AdBlue, который нужен для автомобилей с дизельным двигателем, не соответствует нормативам, и, скорее всего, производится в кустарных условиях из некачественных компонентов. Об этом говорится в новом исследовании Института потребительских экспертиз.

Институт потребительских экспертиз регулярно проверяет качество бензина, дизельного топлива и автогаза украинских сетей АЗС. Также проверяют качество реагента AdBlue для дизельных автомобилей, который представляет собой раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%).

Почему такое большое внимание уделяют этому реагенту? Дело в том, что с его помощью дизельные моторы достигают соответствия современным экологическим нормам. Если же использовать низкокачественный AdBlue, то может очень быстро выйти из строя катализатор, а дальше может произойти накопление отложений, которые закупорят систему SCR, а потом и всю выхлопную систему.

Кроме того, появление отложений мочевины в нейтрализаторе ведет к механическому повреждению элементов системы очистки отработанных газов. Также из-за низкокачественного реагента может произойти блокировка элементов дозировки AdBlue, из-за чего сломаются компоненты, которые нельзя отремонтировать. А они стоят дорого.

В 2023 году в нашей стране 70% рынка реагента AdBlue не соответствовало нормативам, что показало лабораторное исследование Института потребительских экспертиз. За год ситуация не изменилась. Согласно новому исследованию этой организации, в 2024 году в Украине тоже 70% рынка реагента AdBlue не соответствует нормативам.

Эксперты считают, что украинские производители AdBlue экономят на компонентах ради получения большей прибыли. Раньше качественный AdBlue делало предприятие AZMOL-ВР в Бердянске. Но этот реагент украинским автомобилистам сейчас недоступен, так как Бердянск временно оккупирован российскими войсками.

Между тем, в Украине в 2024 году резко увеличилось качество дизельного топлива. К такому выводу в результате лабораторных исследований пришел Институт потребительских экспертиз. Эксперты для проверки взяли образцы ДТ в 17 больших и средних сетях АЗС, а также в некоторых региональных сетях и в так называемых "бочках".

В чем причина такого резкого улучшения качества дизельного топлива на украинских АЗС? Это связано с тем, что в Украине в январе 2024 года запретили продавать топливо экологических стандартов Евро-3 и Евро-4, а также с тем, что правоохранители усилили борьбу с производителями контрафактного топлива.

Ранее в Сети независимый дизайнер показал виртуальный концепт нового внедорожника ЛуАЗ-969M.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ