У автоматической коробки передач есть много сторонников и противников. Точно так же как и у других трансмиссий. Сегодня мы расскажем, что лучше и надежнее - "автомат" или вариатор.
Вариатор
Вариатор (CVT) - это тип автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от силового агрегата к колесам и плавно меняет передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования (изменение может производиться автоматически или вручную).
Вариаторы бывают клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные.
Плюсы и минусы вариатора
К главным плюсам вариатора относится плавность хода, динамичный разгон, высокий КПД и экономичность. Среди минусов нужно сказать про монотонные ускорения, сложную электронику и дорогостоящее обслуживание.
Автоматическая коробка передач
Такая коробка во время движения самостоятельно определяет самое подходящее доступное передаточное отношение и переходит с одного передаточного отношения на другое, а также автоматически выполняет переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под скорость движения.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит потоками рабочей жидкости. Жесткой связи между мотором и трансмиссией нет. Это обеспечивает работу силовой установки и остановку автомобиля с включенной передачей, дает плавность передачи тягового усилия.
Плюсы и минусы автомата
К несомненным плюсам следует отнести легкое управление, машина никогда не заглохнет даже у новичка, не так тяжело двигаться в пробках, простое и доступное обслуживание, высокая надежность.
Среди минусов - недостаточная динамика, низкий КПД, увеличение расхода топлива, ремонт влетит в копеечку.
Вариатор или автомат?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от водителя. От условий эксплуатации автомобиля.
Если для вас важнее динамика и экономичность, то тогда лучше вариатор, а если вам главное надежность, то тогда следует отдать предпочтение автомату.
Напомним, ранее мы рассказали, что нельзя делать в автомобиле с АКПП.