Среди автомобилистов до сих пор не утихают споры сторонников и противников трансмиссий с вариаторами. Каждая сторона выдвигает определенные аргументы, чтобы доказать свою правоту. Сегодня мы расскажем о плюсах и минусах вариаторов.
Прежде всего, нужно отметить, что вариатор отличается плавностью работы - передач нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов примерно такой же, как ресурс гидромеханических автоматов.
Вариаторы чувствительны к бездорожью и пробуксовам, перегреваются и быстрее ломаются. Но в городе они незаменимы.
Итак, к плюсам вариатора нужно отнести плавную работу, двигатель всегда находится на оптимальных оборотах, простоту конструкции и ремонта, компактность, экономичность и экологичность, невысокая стоимость по сравнению со стандартной автоматической коробкой передач, а также большой ресурс ремня.
К минусам отнесем шумность при разгонах, монотонное ускорение (как у мощного электромобиля), чувствительность к бездорожью и пробуксовкам, боязнь долгих поездок на высоких скоростях, частые замены масла, высокую стоимость ремонта.
Учтите, что вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений и лихих поездок по бездорожью. Его средний ресурс 150 000 км и более.