В Украине снова запретили продавать бензин и дизельное топливо экологического стандарта Евро-3 и Евро-4. Соответствующее постановление принял Кабмин, сообщил в своем Telegram-канале представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук.
Бензин и ДТ экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 разрешили в Украине продавать в марте 2022 года. Это была одна из мер для того, чтобы наполнить рынок топливом и стабилизировать цены, которые начали увеличиваться из-за полномасштабного вторжения российских оккупационных войск. Тогда же Кабмин отменил акциз на бензин и дизельное топливо, а также снизил с 20% до 7% НДС на топливо.
Все эти меры помогли наполнить рынок топливом и стабилизировать цены. Уже в июне 2022 года дефицит автомобильного топлива прекратился.
Вначале Кабмин утверждал, что бензин и дизельное топливо экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 разрешили продавать до конца войны с российскими оккупантами. Но в начале 2024 года стало известно, что Министерство энергетики разработало постановление о запрете топлива стандарта Евро-3 и Евро-4. Теперь же это постановление правительства вступило в силу. Украинские АЗС официально теперь должны продавать бензин и дизельное топливо только стандарта Евро-5.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Кабмин мотивирует запрет топлива стандарта Евро-3 и Евро-4 тем, что ситуация на топливном рынке стабильная. Все потребности государства, ВСУ и других потребителей в бензине и ДТ полностью удовлетворяются.
Как запрет бензина и дизельного топлива стандарта Евро-3 и Евро-4 отразится на розничном топливном рынке?
Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что исчезновение из продажи бензина и ДП Евро-3 и Евро-4 никто из автомобилистов не почувствует, так как их доля на рынке была мизерной. Тем более, что такое топливо в нашей стране всегда существовало.
Директор сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин полагает, что правительство запретило бензин и дизель стандарта Евро-3 и Евро-4 для того, чтобы поставить все НПЗ, кроме Укрнафты, вне закона. По его мнению, теперь не будет конкуренции при покупке сырья, снизятся закупочные цены, а Укрнафта из-за демпинговых цен станет полным монополистом.
На наш взгляд, запрет бензина и дизельного топлива Евро-3 и Евро-4 приведет к тому, что на украинских АЗС станет больше поддельного топлива. Увы, но мини-НПЗ не могут выпускать топливо стандарта Евро-5.
Напомним, ранее мы рассказали о том, что в Киеве избили инспектора по парковке и водителя эвакуатора.