В Украине в 2022 году по сравнению с 2021 годом заметно увеличились продажи новых китайских автомобилей. Украинцы стали чаще покупать и китайские электромобили. Эксперты украинского портала ITC протестировали китайский компактный электрический хэтчбек BYD e2 и поделились своими впечатлениями о нем.
BYD e2 впервые официально дебютировал в 2019 году на автосалоне в Шанхае, Китай. Ее продажи тоже начались в 2019 году. Это компактный пятидверный хэтчбек с электрической силовой установкой. Его длина составляет 4249 мм, ширина 1760 мм, высота - 1530 мм, а колесная база – 2610 мм.
Этот электрический хэтчбек получил фирменный дизайн компании BYD под названием "Dragon Face". Сразу обращает на себя традиционная для BYD большая радиаторная решетка с тонкими фарами.
Дизайн салона простой, но современный. Используются материалы хорошего качества, есть большое количество разнообразного оборудования. В глаза сразу бросаются цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли (он получил интеллектуальную систему DiLink компании BYD).
Во время тест-драйва хорошую оценку заслужили центральная консоль, полноразмерные сиденья, дисплеи. Вот только руль с ограниченным диапазоном регулировок, и плохо, что используются иероглифы (украинцы их вряд ли поймут). В целом салон вполне нормальный и просторный, как и багажник. К качеству материалов тоже претензий нет.
Электрическая силовая установка состоит из электромотора мощностью 70 кВт и 180 Нм крутящего момента, и литий-ионной батареи "blade battery" на 35,2 кВтч и 47,3 Втч. Компания BYD утверждает, что такая батарея гораздо безопасней традиционных литий-ионных батарей, которые широко используют в электромобилях. Привод – передний. Максимальная скорость – около 130 км/ч.
Благодаря снаряженной массе 1250 кг и коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,29 этот автомобиль потребляет 11,3 кВтч энергии на 100 км пути.
Запас хода составляет 305 и 405 км, в зависимости от батареи. Но это данные по китайскому испытательному циклу NEDC. В Европе испытательный цикл для электромобилей более строгий, поэтому часто оказывается, что у китайских электрокаров запас хода на самом деле меньше, чем заявляют автопроизводители.
К тому же, если, например, включить обогреватель салона или кондиционер, то расход энергии заметно увеличится. В результате реальный запас хода у топовой версии примерно 300-330 километров.
Тест-драйв показал, что у BYD e2 неторопливая, но вполне приемлемая для города динамика разгона. Можно использовать разные режимы вождения, в зависимости от необходимости.
Ходовая часть на дорогах украинских городов показала себя хорошо, сглаживая большие неровности. Подвеска работает без посторонних шумов. Но вообще-то китайцам еще нужно поработать над улучшением звукоизоляции. Руль, как говорится, "длинный", реакции на поворот можно назвать стандартными, а крены относительно небольшие.
Автопроизводитель утверждает, что BYD e2 до 50 км/ч разгоняется за 3,9 секунд. Тест-драйв показал, что разгон до 100 км/ч занимает более 19 секунд. Впрочем, для города эти показатели вполне подходят.
В Украине BYD e2 стоит от 19 000 долларов. В других странах есть более доступные версии. Возможно, они появятся и в нашей стране. Конечно, BYD e2 не может составить конкуренцию Nissan LEAF, даже несмотря на то, что он в 1,5 раза дешевле. Зато он может достойно конкурировать с другими аналогичными китайскими электромобилями.
Ранее стало известно, что Renault вместе с китайской компанией Xiaoqilin разработал новый электромобиль JMEV Xiaoqilin.