Независимый украинский дизайнер Роман Прядко создал виртуальные изображения нового внедорожника LUAZ-969-M. Таким может быть абсолютно новый знаменитый ЛуАЗ-969 "Волынь" в версии М, которая появилась в 1979 году.
Луцкий автомобильный завод выпускал внедорожник ЛуАЗ-969М с 1979 по 1992 год. Его построили на базе ЛуАЗ-969А. Это была вторая модернизация автомобиля ЛуАЗ-969А.
Внедорожник ЛуАЗ-969М получил новые элементы дизайна кузова, новый салон, раздельный привод тормозов, улучшенные ходовые качества. Изменились и его габариты. Длина стала 3385 мм, ширина - 1560 мм, высота - 1770 мм, колесная база - 1800 мм, колея сзади - 1320 мм, колея спереди - 1325 мм. Дорожный просвет - 280 мм. Масса автомобиля увеличилась до 960 кг.
LUAZ-969M, продававшийся в СССР, оснащался таким же двигателем, которым раньше оснащался ЛуАЗ-969А. Расход бензина – 10 л на 100 км пути при скорости 60 км/ч. Максимальная скорость достигала 85 км/ч.
Мало кто знает, что ЛуАЗ-969М в 1980-х годах несколько лет поставляли в Италию. Там его дорабатывали до местных требований, а также устанавливали фордовский двигатель.
Луцкий автомобильный завод с 2001 года не выпускает внедорожники ЛуАЗ. Сейчас владельцем этого предприятия является корпорация "Богдан Моторс". Она с 2006 года выпускает в Луцке автобусы.
В Украине сейчас пытаются возродить бренд ЛуАЗ. Но этим занимается не "Богдан Моторс", а компания Luaz Motors. Она под брендом LUAZ в очень ограниченном количестве выпускает компактные электрические пикапы LUAZ. Судя по всему, их создают на базе китайских электрических пикапов EEC L7e.
Роман Прядко в последнее время создал несколько виртуальных проектов возрожденных автомобилей, которые когда-то выпускали в Запорожье и в Луцке. Так, например, недавно он показал виртуальные изображения внедорожника LUAZ MANDRY, который мог бы предназначаться для дальних поездок и для отдыха на природе.
LUAZ-969-M restyling 2025 – новый виртуальный проект Романа Прядко. По его мнению, так мог бы выглядеть возрожденный ЛуАЗ. Выглядит этот виртуальный проект очень неплохо. Сразу представляешь такой внедорожник "вживую". К сожалению, очень мало шансов на то, что найдется инвестор для возрождения серийного производства внедорожников под брендом ЛуАЗ.