В Украине несколько категорий автовладельцев могут ездить на своих машинах без договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО). Это регламентируется статьей 13 Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств".
В частности, "автогражданку" могут не оформлять участники боевых действий, пострадавшие участники Революции Достоинства и лица с инвалидностью I группы, пострадавшие во время войны. Обязательное условие – эти лица должны лично управлять ТС.
Кроме того, ОСАГО не нужно для инвалидов I группы и лицам, которые управляют транспортным средством инвалида I группы в его присутствии.
Размер страхового платежа по договору страхования уменьшается на 50% при условии, что страхователем является гражданин Украины - участник войны, лицо с инвалидностью II группы, лицо, пострадавшее в результате Чернобыльской катастрофы, отнесенное к I или II категории, пенсионер, а у ТС рабочий объем двигателя до 2500 кубических сантиметров и оно официально принадлежит этому гражданину. Эта льгота предоставляется при личном управлении таким лицом ТС.
Если автомобилист, который законодательно освобожден от оформления ОСАГО, попал в ДТП по своей вине, то он должен об этом сразу сообщить полиции и не позднее трех рабочих дней с момента ДТП в письменном виде сообщить МТСБУ и предоставить всю необходимую информацию (если такой возможности нет, то это нужно подтвердить документально). Пострадавшие водители должны обменяться информацией.
Нужно отметить, что во время войны с российскими оккупантами украинские водители по-прежнему должны иметь страховой полис. Некоторые водители думают, что в таких условиях он не обязателен и не продолжают действие страховых полисов. И ошибаются. Во время военного положения автогражданка нужна. В противном случае полицейские составят в отношении нарушителя административный протокол и оштрафуют его на 425 гривен.
Полицейские должны самостоятельно проверить наличие страхового полиса по электронной базе, если водитель отказывается его предъявить по какой-то причине. Если его нет в электронной базе, то только после этого они могут составить соответствующий административный протокол. В противном случае суд, скорее всего, отменит такой штраф.
Напомним, ранее мы составили ТОП-3 б/у кроссоверов, которые чаще всего ввозят в Украину.