В это трудно поверить, но украинские автомобили "Таврия" в начале 1990-х годов экспортировали во Францию. Речь идет про Poch Tavria, которая создана на базе ЗАЗ-1102.
Запорожский автомобилестроительный завод выпускал ЗАЗ-1102 "Таврия" с 1987 года по 2007 год. На его базе сделали несколько автомобилей, в том числе ЗАЗ-1103 "Славута" и универсал ЗАЗ-1105 "Дана". В небольших количествах модернизированную "Таврию" продавали в некоторых странах Восточной Европы. И, оказывается, этот автомобиль также продавали в некоторых странах Западной Европы, например, во Франции.
Жителям Пятой республике украинская "Таврия" была известна под названием Poch Tavria. При чем здесь Poch? Поэтому, что так называлась компания, которая продавала украинские автомобили на французском рынке (она также импортировала во Францию автомобили Lada).
Poch Tavria от стандартной версии, которая продавалась в Украине, отличалась новой радиаторной решеткой, широкими бамперами, колесными дисками и некоторыми другими элементами дизайна. В салоне у нее были материалы более высокого качества.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
А вот под капотом находился все тот же четырехцилиндровый 1,1-литровый двигатель мощностью 51 л.с, который работал вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 140 км/ч, а расход топлива – около 7 литров на 100 км.
В начале 1990-х годов Tavria в стандартной комплектации стоила во Франции 35 900 франков, а в версии XL – 38 500 франков. Это был один из самых дешевых автомобилей на французском рынке (если вообще не самый дешевый).
Нам удалось выяснить, что Poch Tavria продавали во Франции с 1991 года по 1993 год. За это время французы купили только 1606 украинских автомобилей (всех версий). Французам говорили, что Poch Tavria – это украинский Ford Fiesta.
Уже через год после начала продаж во Франции автомобилей "Таврия" французам стали очевидны ее недостатки. Были заметны следы коррозии, жаловались на очень плохое качество автомобиля. Кроме того, стало понятно, что ни одна "Таврия" не сможет пройти технический контроль. В 1993 году продажи украинских автомобилей во Франции окончательно прекратились, и вряд ли когда-нибудь возобновляться.
Напомним, ранее независимые дизайнеры показали в Сети новый кроссовер ЗАЗ "Перемога".