В Китае началось серийное производство нового электрического хэтчбека JAC Yiwei EV. Это первый в мире серийный электромобиль с натриево-ионной батареей (натриевая батарея).
Yiwei – это новый суббренд китайской компании JAC. 50% акций компании JAC принадлежит правительству Китая, а остальные 50% - Volkswagen Group. Немецкий автогигант прибрел акции китайского государственного автопроизводителя в 2020 году.
В феврале 2023 года компания JAC объявила, что она начала оснащать свои электромобили натрий-ионной батареей, созданной китайской компанией HiNa Battery. Это был электрический хэтчбек Sehol E10X. Мощность его электрической силовой установки составляет 25 кВтч. Запас хода – 252 км/ч. Батарею можно подзарядить до 80% всего за 20 минут.
В мае 2023 года компания JAC сообщила, что она отказывается от бренда Sehol, а все ее автомобили будут переименованы в JAC или Yiwei. Таким образом, JAC Yiwei EV - это модернизированная версия Sehol E10X. Мощность его натриево-ионной батареи - 25 кВтч. Запас хода – 252 км/ч. Максимальная скорость – 102 км/ч.
В апреле 2023 года на автосалоне в Шанхае дебютировал электромобиль Yiwei 3 с натриево-ионной батареей. В продаже он появился летом прошлого года, но уже с классической литиевой батареей LFP, а не с натриево-ионной батареей. У Yiwei 3 запас хода в топовой версии составляет 505 км.
Какие главные достоинства натриево-ионной батареи? В ней нет лития. Она дешевле, чем литиевая батарея LFP, которую сейчас активно используют автопроизводители в бюджетных электромобилях. Кроме того, натриево-ионной батарея лучше работает в холодных условиях, то есть она зимой меньше теряет энергии. Главный недостаток натриево-ионной батареи заключается в том, что у нее меньше плотность энергии, чем у LFP.
В Китае многие автопроизводители сейчас разрабатывают натриевые батареи. Так, BYD вместе с Huaihai Group инвестирует 1,4 млрд долларов в строительство нового завода, который будет выпускать натриевые батареи.
В Украину сейчас ввозят много новых автомобилей из Китая, в том числе электромобилей. Поэтому мы не удивимся, если через некоторое время на украинских дорогах появятся электромобили с натриевой батарей. Такие электромобили лучше подходят для эксплуатации в холодных условиях, чем электрокары с батарей LFP.
Напомним, ранее мы рассказали про главные изменения для украинских водителей с 1 января 2024 года.