Глава французской компании Renault Лука де Мео призвал Евросоюз разрешить продавать на европейском рынке кей-кары, которые отличаются небольшим размером и дешевой ценой. Появление таких машин на Старом континенте коренным образом изменит автомобильный рынок.
Кей-кары появились в Японии в 1940-х годах после Второй мировой войны как очень дешевое транспортное средство. Они сохранились на японском рынке до сих пор. Мало того, кей-кары очень популярны в Японии.
Владельцы кей-каров получают налоговые льготы, так как такие машины должны иметь определенные размеры. В частности, длина кей-кара не должна превышать 3,4 м, а ширина – не больше 1,48 м. При этом мощность мотора такого автомобиля не должна превышать 64 л.с.
В Японии кей-кары регулируются как обычные автомобили, а в Европе подход совсем другой. На Старом континенте кей-кары не продают главным образом из-за того, что их безопасность (особенно по защите пешеходов) не соответствует европейским стандартам.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Согласно правилам Евросоюза, в случае столкновения пешеход должен пролететь над автомобилем, а не оказаться под передним бампером. Поэтому самые маленькие европейские автомобили, относящиеся к сегменту А, должны иметь размеры более 3,5 метров. Европейские правила безопасности требуют, чтобы капот был длиннее. Это должно защищать пешеходов. Маленьких автомобилей уже не так много. Их размеры увеличиваются, потому, что когда автомобилям нужно соответствовать определенным требованиям, им приходится каким-то образом освобождать место в салоне и в багажнике.
Лука де Мео выступает за то, чтобы разрешать в Европе продавать кей-кары. Компания Renault сейчас разрабатывает несколько новых моделей доступных электромобилей. Их цена будет от 20 000 до 25 000 евро. Так, электромобиль Renault 5, который появится в продаже в 2024 году, будет стоить 25 000 евро. Вряд ли у него будут большие продажи.
Автопроизводители сталкиваются с большими проблемами при разработке компактных дешевых электрокаров. В маленьком электрокаре трудно разместить большую батарею. Из-за этого их запас хода маленький. При этом цена высокая. Покупатели не хотят переплачивать за электрокары с маленьким запасом хода.
Напомним, ранее стало известно, что компания Renault разрабатывает новый кроссовер, который в ее модельной линейке заменит Renault Megane (эту модель хотят снять с конвейера).