Современные автомобили умеют разговаривать со своими владельцами при помощи контрольных ламп в комбинации приборов. И это помогает избежать многих серьезных проблем. Сегодня мы расскажем о том, что означает загоревшийся индикатор давления масла ("масленка").
Сигнализатор недостаточного давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска силового агрегата. Это свидетельствует о том, что все в порядке и никаких проблем нет.
Но если пиктограмма "масленка" светится во время работы двигателя, то давление в системе смазки силового агрегата недостаточное. В этом случае нужно остановиться в ближайшем удобном месте, заглушить двигатель и проверить уровень масла. Но проверять уровень масла не спешите. После выключения мотора подождите минут пять. За это время масло в неработающем моторе успеет стечь в поддон. После этого лезьте под капот, доставайте щуп и измеряйте уровень масла.
Если масла недостаточно, то его нужно просто долить и можно продолжать движение. Это самая меньшая проблема, если загорелась пиктограмма "масленка". Гораздо хуже, если проблема окажется не в уровне масла, а, например, в масляном насосе. В этом случае нужно вызывать эвакуатор и направляться на СТО.
Популярные сейчас
В Украине критически низкий уровень рождаемости, - Жолнович
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Но и неожиданный повышенный расход масла тоже может свидетельствовать о серьезной проблеме. Причин повышенного расхода масла может быть несколько. Например, сгорание масла в цилиндрах и плохого качества маслосъемные колпачки (в этом случае масло расходуется на смазку клапанов).
Если в дороге выяснится, что по какой-то причине вдруг неожиданно начался повышенный расход масла, то, конечно, нужно его долить. Даже непродолжительное движение с горящим индикатором низкого давления приведет к серьезному повреждению двигателя. Если после доливки масла индикатор продолжат гореть, то автомобиль на эвакуаторе нужно доставить на сервисную станцию.
Масло для доливки нужно использовать то, которое рекомендует автопроизводитель. Если же в дороге его нет, то тогда используйте любое моторное масло. После этого можно двигаться дальше, но без нагрузок. И при первой же возможности нужно полностью заменить масло с промывкой системы смазки двигателя.
При доливке учитывайте, что между отметками MIN и MAX на щупе умещается от 0,6 до 2 л масла в зависимости от конструкции мотора.
Напомним, ранее мы рассказали про ошибки, которые допускают водители, когда экономят моторное масло.