В Украине планируют в 2023 году построить 40 новых автомобильных дорог. Это предусматривает Государственная целевая экономическая программа развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения.
В марте Кабмин продлил действие этой программы до конца 2023 года. При этом в 2023 году расходы на погашение кредитов, привлеченных для строительства и ремонта дорог, составят 67,52 млрд гривен. Это примерно в 2 раза больше, чем в 2022 году.
В 2023 году на строительство и ремонт автомобильных дорог будет выделено 58,87 млрд гривен, что в 1,7 раза меньше, чем в 2022 году (в прошлом году на эти цели потратили 102,28 млрд гривен).
В рамках Государственной целевой экономической программы в Украине до конца 2023 года должны построить 40 новых автомобильных дорог общего пользования государственного значения, провести капитальный ремонт более 130 дорог. Кроме того, по этой программе также должны провести поточный средний ремонт более 200 дорог общего пользования. Программой охвачены практически все области Украины (кроме временно оккупированных территорий).
В 2022 году первый заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко рассказал, что в Украине из-за преступных действий российских оккупантов повреждено более 28 000 км автомобильных дорог. На ремонт дорог, восстановление мостов, путепроводов и другой дорожной инфраструктуры нужно около 950 млрд гривен, а также примерно 3-4 года времени. Но не были учтены повреждения гражданской инфраструктуры на временно оккупированной территории.
Укравтодор в 2022 году восстановил некоторые поврежденные автомобильные дороги. Главное внимание уделялось дорогам, которые обеспечивают логистику ВСУ. На ремонт и строительство дорог продолжают выделять огромные средства.
До войны в Украине с привлечением инвесторов планировали строить платные автобаны. В частности, первый автобан хотели начать строить в нашей стране в 2022 году. Стоимость проезда по нему должна была составить примерно 8 евроцентов за один километр. Автобаном должны была стать автотрасса "Краковец – Броды – Ровно". Ее длина должны была составить 280 километров.
Эти проекты полностью не отменены. Они отложены до отмены военного положения. Кабмин продолжает поиск инвесторов на строительство платных дорог.
Напомним, ранее стало известно, что полицейские задержали директора компании за плохой ремонт автомобильных дорог в Киевской и Житомирской областях.