После того, как 1 сентября 2024 года в Украине начнется поэтапное повышение акцизов на топливо, эксплуатировать автомобили с ГБО станет менее экономически выгодно, и поэтому от них нужно отказаться. Такое заявление сделал эксперт по энергетическим вопросам Геннадий Рябцев.
По его словам, в сентябре 2024 года, когда в Украине начнут повышать акцизы на топливо, стоимость бензина увеличится в среднем на 2 грн за литр, дизельного топлива – от 1 до 1,2 грн за литр, а автогаза – примерно на 7 грн за литр. Геннадий Рябцев утверждает, что это приведет к тому, что "в Украине закончится рынок сжиженного газа".
Эксперт порекомендовал украинским автомобилистам отказаться использования автогаза, так как его цена заметно увеличится.
Напомним, в июле 2024 года народные депутаты Верховной Рады приняли во втором чтении законопроект №11256-2, который предусматривает поэтапное повышение в нашей стране акцизов на топливо до минимальных значений ЕС. Первый этап повышения акцизов на топливо запланирован на 1 сентября 2024 года, а последний этап – на 1 января 2028 года.
1 сентября 2024 года акциз на бензин в Украине увеличится с 213,5 до 242,40 евро за 1000 литров, на дизельное топливо – с 139,5 до 177,60 евро за 1000 литров, а на сжиженный газ – с 52 до 148 евро за 1000 литров. Это приведет к тому, что сети АЗС в сентябре увеличат цены на топливо.
Эксперт топливного рынка Дмитрий Леушкин считает, что в связи с увеличением акцизов на топливо, в сентябре 2024 года будет две волны подорожания в рознице бензина, дизельного топлива и автогаза. Первая волна начнется 1 сентября, а вторая – в середине месяца, когда сети АЗС продадут все свои запасы топлива, ввезенного в Украину по старым акцизам. Но он считает, что в сентябре из-за увеличения акциза на сжиженный газ в рознице автогаз подорожает не на 7 грн, а примерно на 5 грн за литр.
Геннадий Рябцев прогнозирует, что из-за повышения акцизов на топливо украинцам станет менее выгодно ездить на автомобилях с ГБО, чем сейчас. Но такого мнения придерживаются не все. Так, например, директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн говорит, что эксплуатировать автомобили с газоболонным оборудованием по-прежнему будет экономически выгодно, хотя и не так, как раньше.
Напомним, в Украине предложили ввести военный сбор в 5% на все операции с автомобилями.