При ввозе в Украину подержанных автомобилей таможенники часто завышают их оценочную стоимость. Компания "Дорожный адвокат" объяснила автомобилистам, как нужно действовать, если не согласен с оценочной стоимостью таможни.
Если у таможни есть обоснованные основания считать, что декларант заявил недостоверные сведения про стоимость автомобиля или что он неправильно оценил его стоимость, то тогда ему могут отказать в таможенном оформлении транспортного средства.
Причины, почему таможня не приняла первоначальную оценочную стоимость автомобиля, должны быть указаны письменно в соответствующем решении.
Если декларант согласен с решением таможенников, то он может в течение 10 дней подать новую декларацию с оценочной стоимостью автомобиля, которую указала таможня. Если декларант не согласен с оценочной стоимостью таможни, то он может попросить выпустить автомобиль в свободное обращение. Но для этого нужно оплатить таможенные платежи в соответствии с первоначальной заявленной оценочной стоимостью и внести денежный залог в сумме разницы между оценочной стоимостью декларанта и таможни.
После этого у декларанта будет 80 дней для того, чтобы подать таможне документы, подтверждающие первоначальную стоимость. Если, конечно, декларант захочет это сделать и у него будут соответствующие документы.
В этом случае в течение 5 рабочих дней таможня должна вынести письменное решение о том, признает она или нет первоначальную оценочную стоимость автомобиля. Если нет, то денежный залог поступает в государственный бюджет. Если таможня в течение 5 рабочих дней не даст письменное решение по дополнительным документам, то тогда считается, что первоначальная оценочная стоимость ТС принята. У декларанта есть право обжаловать отказ таможни в суде или в таможенном органе более высокой инстанции.
Напомним, в Украину в I квартале 2024 года ввезли 86 000 автомобилей общей стоимостью 1,1 млрд долларов. Больше всего автомобилей за этот период в нашу страну ввезли из Германии (17 100), США (14 500) и из Китая (9 100). Из Поднебесной в Украину обычно ввозят новые и подержанные электромобили (чаше всего это электрические кроссоверы). При этом большинство электромобилей из Китая привозят неофициальные дилеры по так называемым "серым" схемам (например, электрические кроссоверы Volkswagen ID.4 и Nissan Ariya).