Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) производит крупноузловую сборку автомобилей из российских комплектующих и таким образом обходит прямой запрет Кабмина на импорт автомобилей российского производства.
Несмотря на запрет на ввоз автомобилей из России, действующий с 1 января 2020 года, новые изделия российского автопрома все равно полным ходом идут на украинский рынок. Предприимчивые украинские олигархи, курирующие отечественный автопром, нашли, как обойти постановление Кабмина.
О том, как все происходит, рассказали в своем расследовании журналисты "Прямого". В частности, с осени этого года в Украине начали продавать новый французский кроссовер Arkana, который является детищем знаменитого Renault. Более того, этот автомобиль французы вроде изготавливают совместно с нашим "ЗАЗ" (Запорожский автомобилестроительный завод).
Однако на самом деле вклад запорожских заводчан в создание этой модели невелик. На ЗАЗе просто собирают в кучу готовые отдельные узлы машины. То есть фактически она в Украину приходит в уже готовом, но разобранном виде. И, как выяснилось, приходит вовсе не из Франции, а из России.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Дело в том, что в состав корпорации Renault Group входит также и автозавод, расположенный в Москве. Вот именно там и производят все комплектующие для кроссовера Arkana, и даже собирают их в готовые узлы. А в Украину автомобиль попадает только в частично разобранном виде - так, чтобы обойти существующий запрет. То есть, те манипуляции, которые делают с узлами автомобилей, поступающими в Запорожье, имеют очень малую добавленную стоимость.
Далее, уже из цехов "ЗАЗ", готовые собранные машины идут на украинский рынок под маркой изделий французского автопрома. "ЗАЗ" входит в промышленную группу "Укравто", которая принадлежит экс-нардепу трех созывов (4, 5 и 6) Тариэлу Васадзе.
"Фактически таким образом обходится прямой запрет импорта автомобилей из России и импортируются под видом кузовов почти уже собранные автомобили", - говорит аналитик ОО "Института исследований авторынка" Станислав Бучацкий.
Не отстает от Васадзе и другой украинский миллиардер Александр Ярославский. Его предприятие "Мотор Девелопмент Групп" представляет новые автомобили производства российского предприятия "ГАЗ" здесь, в Украине. Понятное дело, что автомобили производства 2020 года не ветром задуло в Украину, а они были завезены по "серым" схемам - в разобранном виде.
Для сборки российских автомобилей Ярославский, говорят, специально основал предприятие "Универсал Сервис Балтийский". Журналисты, проводившие расследование, отмечают, что никто даже и не скрывает, что на украинский рынок таким образом до сих пор идут изделия российского автопрома. А, впрочем, что не запрещено, то разрешено. И видимо, в действиях украинских олигархов нет ничего личного, есть только бизнес и трезвый расчет.
Поэтому не исключено, что вскоре на украинском рынке таким образом появится и обновленный внедорожник Lada Niva, за выпуск которого недавно взялся АвтоВАЗ.