Ресурс многих современных автоматических коробок передач при надлежащем обслуживании составляет 300-400 тысяч км. Но есть "автоматы", с которыми проблемы могут начаться гораздо раньше. Эксперты журнала "За рулем" назвали 5 самых проблемных "автоматов".
AL4 (DP0)
Французский альянс Citroёn-Peugeot-Renault в 1998 году разработал 4-ступенчатую автоматическую коробку передач AL4 (DP0 у Renault). Ее до 2011 года устанавливали на десятки моделей Renault, Peugeot и Citroёn.
У этого "автомата" главный соленоид быстро разрушается при перегревах, недолговечны втулки валов, глючит электроника. Правда, ресурс некоторых AL4 при тщательном обслуживании может достигнуть 150 тысяч км. В 2009-м появилась модернизированная версия этой автоматической коробки передач. У нее некоторые проблемы были решены, но она по-прежнему осталась капризной.
6T30
Американский концерн General Motors с 2008 года оснащал некоторые свои автомобили 6-ступнечатой автоматической коробкой передач 6T30. В частности, ее получили такие модели, как Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также Opel Astra и Mokka.
Популярные сейчас
Сергей Притула показал редкое фото старшего сына и поздравил его с днем рождения
Арсений Яценюк назвал главное условие победы Украины в войне с Россией
“Укрпочта“ до конца 2024 года не будет повышать тарифы, - Смилянский
Военнообязанные будут получать новые повестки в ТЦК с QR-кодом
Первые проблемы с такой коробкой передач часто появлялись к 40–60 тысячам км пробега. Первые 6T30 быстро перегревались, у них горели фрикционы и ломались гидротрансформаторы. С 2014 года появилась обновленная версия этой коробки передач. Ее ресурс увеличился до 250 000 км. Но все равно это капризный "автомат".
Aisin Warner TF-80SC
6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin TF-80SC с 2001 до 2018 год оснащались автомобили Volvo, Renault, Fiat, Opel, Citroёn. Первоначально она считалась необслуживаемой. Неудивительно, что часто первые проблемы появлялись к 100 000 км пробега. Но если регулярно менять масло, то ресурс этой коробки составит примерно 300 000 км.
Jatco JR507E
5-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JR507E с 2000-го года оснащались автомобили Nissan (например, Pathfinder и Patrol) и Infiniti. Кроме того, ее под индексами A5SR1 и A5SR2 использовали компании Hyundai и Kia.
Это неплохая коробка передач для двигателей V8, с большим запасом прочности и ресурсом 350 000 км. Но у нее очень чувствительная электроника и нетерпимость к агрессивной манере вождения и к бездорожью. Этот "автомат" тоже нуждается в регулярной замене масла.
ZF 6HP26
С 2000-го года компании BMW, Audi, Land Rover и Ford оснащали некоторые свои автомобили 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6HP26. Так, ее можно встретить на BMW 3-й и 5-й серии, Audi A4 и Q5, и Ford Ranger.
В принципе, это надежная коробка передач, но ей оснащали мощные модели, владельцы которых любят агрессивный стиль вождения. Поэтому у многих очень быстро изнашивался фрикцион блокировки гидротрансформатора, пыль проникала во всю систему и портила соленоиды. Недолговечны втулки, пластиковые и резиновые детали. Быстро перегревается.
Напомним, ранее мы рассказали, как продлить жизнь автоматической коробки передач.