Многие автопроизводители рекомендуют использовать моторное масло 0W-20. Особенно часто эти рекомендации касаются современных бензиновых двигателей. Эксперты журнала "За рулем" назвали автомобили, в которых лучше всего не использовать это масло.
Масло 0W-20 – это высокотехнологичное смазочное масло с низкой вязкостью при низких и высоких температурах. Оно популярно среди многих водителей. У него несколько достоинств. Например, экономия топлива, легкий запуск двигателя в холодные морозные дни, соответствие экологическим стандартам. Его часто используют для современных бензиновых двигателей, гибридных силовых установок и турбированных двигателей.
Но, оказывается, моторное масло 0W-20 может навредить двигателям б/у автомобилей или моторам с относительно большими зазорами. И это при том, что большинство современных силовых агрегатов рассчитаны как раз на такой тип масла.
У современных моторов узкие масляные каналы. Поэтому через них более вязкие масла могут не пройти. При этом маловязкое масло снижает, пусть и немного, расход топлива.
Но для моторов с относительно большими зазорами такое масло использовать нельзя. Оно может нанести вред силовому агрегату. Почему? Очень просто. Дело в том, что в этом случае масляные насосы не создадут нужного давления, не появится масляная пленка между трущимися деталями. В результате резко ускориться износ двигателя.
Нужно ли менять моторное масло весной? Да, нужно, но если автомобиль проезжает в год менее 10 000 км. Если машина проезжает в год 10 000 км и более, то менять моторное масло нужно не только весной, но и осенью. Хотя автопроизводители рекомендуют менять моторное масло примерно через каждые 15 тысяч км пробега. Например, Toyota рекомендует менять моторное масло каждые 10 000 миль (16 093 км). Но опытные водители меняют моторное масло даже чаще. Примерно через каждые 7,5-8 тысяч км пробега.
Зимой моторное масло теряет свои свойства быстрее, чем летом. При морозе во время нагрева и охлаждения мотора образуется вода, которая попадает в масло. Из-за нее из моторного масла выпадают присадки и образуется осадок. В топливной системе быстро появляется нагар.
Напомним, ранее мы рассказали о том, что в Украине ликвидировали производство поддельного моторного масла.