Некоторые водители из желания сэкономить не меняют фильтр в автоматической коробке передач или в вариаторе. В результате коробка передач может преждевременно выйти из строя. Сегодня мы расскажем, почему нужно менять фильтр в АКПП или в вариаторе, а также о том, как часто это делать.
Обычно автопроизводители рекомендуют менять фильтр в автоматической коробке передач или вариаторе каждые 50-70 тысяч км пробега. Но на многих современных "автоматах" замена фильтра вообще не предусмотрена. Например, у некоторых моделей компаний Hyundai и Kia. Если у автомобилей этих компаний с шестиступенчатым агрегатом нет внизу поддона, то, значит, конструкция не предусматривает замену фильтра. Это можно сделать только при полной разборке.
Эксперты рекомендуют менять фильтр в автоматической коробке передач каждый раз при частичной или полной замене масла. Когда меняют масло в коробке передач? Это зависит от конкретного производителя, от модели и от условий эксплуатации автомобиля. Помните, что во время эксплуатации продукты износа оседают в масле, снижая ресурс трансмиссии. Страдают механические части трансмиссии. Избавиться от них можно только одним способом – заменой масла.
Так, например, в кроссовере Kia Sportage, который пользуется большой популярностью в Украине, жидкость в автоматической коробке передач нужно обновлять каждые 90 000 км пробега.
В седане Toyota Camry и в кроссовере Toyota RAV4, которые тоже пользуются большим спросом в Украине, жидкость в автоматической коробке передач нужно проверять каждые 40 000 км пробега. При необходимости менять.
В свою очередь в автомобилях Volkswagen Polo и Jetta с автоматической коробкой передач масло проверяют каждые 60 000 км пробега. При необходимости его нужно заменить.
Что же касается замены фильтра, то у большинства автоматических коробок передач это можно сделать уже после снятия поддона. А вот у вариаторов фильтр может быть встроен в теплообменник. Поэтому менять его не очень удобно.
И хотя автопроизводители утверждают, что в современных автоматических коробках передач масло рассчитано на весь срок эксплуатации, его менять все-таки нужно. Особенно если вы часто попадаете в дорожные пробки, если лето жаркое, а зима холодная, если водитель предпочитает динамичное вождение, если часто ездите по бездорожью.
Напомним, ранее водителям рассказали, что нельзя делать с кондиционером, чтобы его не пришлось ремонтировать.