Today.ua

Специалисты назвали причины, почему перегревается автоматическая коробка передач

При правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач он прослужит долго. Но "автомат" преждевременно выйдет из строя, если его перегревать. Сегодня мы расскажем о том, почему чаще всего перегревается автоматическая коробка передач.

Специалисты говорят, что существует три основные причины перегрева "автомата". Первая причина – неисправности. Вторая причина – условия эксплуатации автомобиля. Третья причина – манера управления автомобилем.

Неисправности

Современные автоматические коробки передач обладают неплохой надежностью, но даже небольшие отклонения в их нормальном техническом состоянии приводят к перегреву. К этому же приводят и те или иные недостатки в работе системы охлаждения.

Перегреться автоматическая коробка передач может также из-за проблем с электровентилятором системы охлаждения мотора. Еще одна причина перегрева – слишком большой износ агрегата.

Условия эксплуатации автомобиля

Многие автоматические коробки передач страдают, так сказать, нетерпимостью к бездорожью. Да, многие кроссоверы и внедорожники оснащаются "автоматами". Некоторые из них отличаются надежностью.

Например, внедорожник Mitsubishi Pajero с 2008 года оснащается пятиступенчатой автоматической коробкой передач А750F. Ее ресурс достигает 200 000 км. Но при надлежащем обслуживании ресурс этого "автомата" может быть еще больше (до 350 000 км и больше).

У Nissan X-Trail ресурс автоматической коробки передач Jatco JF613E без замены масла достигает 200 000 км. Если при эксплуатации X-Trail в мегаполисе менять масло и фильтр каждые два года, то ресурс этой коробки передач достигнет 250 000 км.

Но в большинстве своем автоматические коробки передач не предназначены для серьезного бездорожья. Из-за длительного буксования в грязи АКПП может перегреться. Также автоматическая коробка передач может перегреться при буксировке прицепа.

И в городе автомобили с автоматической коробкой передач могут ждать неприятности. Например, "автомат" может перегреваться в дорожных "пробках".

Манера управления автомобилем

Общеизвестно, что от стиля вождения во многом зависит ресурс, как отдельных агрегатов автомобиля, так и в целом срок его эксплуатации. Состояние автоматической коробки передач тоже во многом зависит от стиля вождения. Если возможен перегрев "автомата", то опытные водители двигаются плавно, они резко не разгоняются и резко не тормозят. И правильно делают. Так они продлевают ресурс коробки передач. Опытные водители рекомендуют на светофоре не ставить АКПП в нейтральное положение, но обязательно это делать на ж/д переезде.

Ранее украинским водителям с ОСАГО рассказали, что делать при ДТП с электросамокатом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ