Швейцарская компания Bcomp изобрела новый материал для автомобилей, который дешевле карбона. Называется этот материал амплитекс, а изготавливается он изо льна.
Амплитекс отличается высокой прочностью, небольшим весом, но при этом он дешевле углеволокна и даже более экологичен.
При помощи льняного волокна и эпоксидной смолы создается материал, обладающий свойствами, аналогичными углеволокну. У него может быть разная форма и толщина.
При производстве амплитекса образуется в несколько раз меньше СО2, чем при выпуске углеволокна. При этом углеволокно производят при температуре от 1000 до 1300 градусов и его практически невозможно переработать.
Популярные сейчас
Пенсионерам автоматически пересчитают пенсии с 1 мая: какие доплаты получат граждане
В Украине решили изменить правила торговли сигаретами, алкоголем и топливом
В Украина стартовала “мягкая“ мобилизация, - Reuters
Самые модные джинсы весны-лета 2024 года: какой деним актуален в новом сезоне
Некоторые автопроизводители уже начали работать с амплитексом. Например, гоночный Porsche Cayman 718 GT4 CS MR получил полный обвес из этого материала. Его также использовали в отделке салона концепта Polestar Precept. Это значит, что у углеволокна в автомобильной промышленности появился серьезный конкурент.
Ранее стало известно, что израильская компания Plasan разработала инновационную технологию производства кузовов для автомобилей. За счет снижения веса автомобиля заметно снижается расход топлива.