7 распространенных ошибок при сезонной смене шин, которые могут очень дорого обойтись

Автор: Марченко Любов

Смена шин – обычная процедура, особенно в межсезонье, как сейчас. Однако, несмотря на ее обыденность, как сами водители, так и многие спецы из шиномонтажа, допускают ошибки, способные не только омрачить жизнь человеку за рулем, но и поставить ее в опасность. Об этих расхожих ошибках рассказал в издании "За рулем" эксперт Владимир Соловьев.

7 распространенных ошибок при сезонной смене шин, которые могут очень дорого обойтись - today.ua

Установка изношенных и дефектных шин

Понятно, что новые шины лучше старых. Однако покупать каждый сезон новые – денег не напасешься. А установить изношенные – все равно, что не устанавливать их совсем. Поэтому важно соблюсти разумный баланс между искушением использовать шины вечно и износом этой важной детали.

Прежде чем устанавливать уже использовавшуюся шину, следует проверить ее на целостность, чтобы потом не было неожиданности на дороге. Износ покрытия шин должен быть равномерным как в центре, так и по бокам. Если она больше изношена с боков, значит шина была недокачанной. Если же износ больше в центре, то это может свидетельствовать о перекачке. В любом случае это плохо.

7 распространенных ошибок при сезонной смене шин, которые могут очень дорого обойтись

Популярные сейчас

Зеленский объяснил, почему мобилизация будет касаться прежде всего молодых мужчин

Kia показала электрическую версию кроссовера Sportage с запасом хода 720 км

Стрижка пикси-боб – один из лучших вариантов для тонких волос: фото модной прически

Кейт Миддлтон показала редкое фото младшего сына в день его рождения

К тому же, правила эксплуатации зимних шин допускают износ покрышек до определенного показателя. Если шина оставляет на снегу рисунок глубиной менее 4 миллиметров, с ней однозначно пора прощаться.

Установка шин на поврежденные диски

Коррозия и различные другие факторы могут подпортить диски. Поэтому, прежде чем устанавливать шины на старые диски, тщательно их осмотрите. Любая неровность диска будет провоцировать разгерметизацию и заставит ежедневно подкачивать колесо. А в итоге все равно придется обратиться к специалистам.

В этом случае есть выход: диски зачистят до ровного металла и окрасят. Это продлит срок их эксплуатации, а заодно и обезопасит шину от контакта с неровным металлом.

Монтаж шины "насухую"

Монтировать шину всухую нельзя да и едва ли получится. Для этого есть специальная смазка. А вот применять при монтаже смазку типа "литола" или моторных масел не рекомендуют. Они разъедают резину. В крайнем случае, лучше использовать обычный мыльный раствор. Хотя, конечно, лучше прибегнуть к помощи специалистов, которые это делают по много раз на дню и имеют большой опыт такой работы.

Рисунок протектора может указывать на неправильный монтаж

От рисунка протектора также зависит качество сцепления с дорогой. Причем направление этого рисунка тоже имеет значение.  При движении вперед такой направленный рисунок уменьшает шансы на скольжение. Не ошибиться при монтаже помогают стрелки на боковинах шины, указывающие направление вращения. Если рисунок протектора асимметричный, то на шинах обычно помечены внутренняя (inside) и наружная (outside) сторона.

7 распространенных ошибок при сезонной смене шин, которые могут очень дорого обойтись

Неправильное давление в шинах

Давление для нормальной жизнедеятельности шин не менее важно, чем давление для человека. Как слишком низкое, так и слишком высокое - вредны. При хранении шины обычно давление внутри снижают, при эксплуатации подкачивают. Оптимальное значение давления в шинах своего автомобиля вы можете найти на передней или средней стояке машины в проеме водительской двери.

Разбалансировка

Еще один враг водителя – разбалансированные колеса. Они не только ускоряют износ деталей автомобиля и негативно влияют на плавность хода машины, но еще и чреваты авариями. Поэтому лучше не заниматься самодеятельностью, а сделать качественную балансировку колес в мастерской.

Неправильная затяжка болтов и гаек при креплении колеса

Крепление колеса, опять же, лучше доверить  специалистам. У них для  этого есть ключи с пневмоприводом. Момент затяжки крепежа равен 115 Нм. Вряд ли вы сможете достичь такого показателя при ручной затяжке. Конечно, наши люди в изобретательности ничем не уступают Архимеду, и запросто наращивают рычаг ключа с помощью трубы. Однако в этом случае недолго и сорвать резьбу, а это чревато серьезной аварией во время движения.

7 распространенных ошибок при сезонной смене шин, которые могут очень дорого обойтись

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

И еще, ни в коем случае нельзя смазывать крепеж. Это облегчает его скольжение по резьбе, и во время движения колесо может легко соскользнуть.

Напомним, если вам привелось стать участником ДТП, постарайтесь не паниковать. Есть четкий алгоритм действий в такой ситуации. На всякий случай о нем стоит помнить.