Растаможка "евроблях" уже вскоре может стать доступной процедурой – не очень сильно бьющей по карману среднестатистического украинца.
Вокруг этого вопроса за последние годы сломано немало копий, однако проблема, как была, так и остается. Кстати, этот пункт – сделать растаможку доступной, был и в предвыборной программе президента Зеленского. Однако он уже почти полтора года на посту, а вопрос остается открытым.
За время, пока обсуждают эту проблему, активисты организации "Авто Евро Сила" совместно с юристами и парламентариями наработали несколько законов, которые в равной степени могли бы удовлетворить и владельцев "евроблях", и государство. Одни не остались бы после растаможки без исподнего, другое – не осталось бы внакладе.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Однако, несмотря на эти совместные наработки, вылившиеся в несколько законопроектов (№№3704, 3705 и 3706), на рассмотрение парламента эти законопроекты не выносятся. Активисты "грешат" на главу парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева, который, по их мнению, пошел на поводу у автоолигархов.
Поэтому они решили обратиться с петицией к президенту, в которой призывают гаранта помочь решить проблему с растаможкой и заодно выполнить одно из своих предвыборных обещаний. Петиция быстро набрала необходимые 25 тысяч голосов и даже перебрала лишние. То есть, президент теперь никак не сможет игнорировать этот вопрос.
Если гарант пойдет навстречу "евробляхерам" и склонит к этому парламент, то уже вскоре стоимость растаможки автомобилей на иностранной регистрации может быть существенно снижена. Тогда растаможка будет обходиться не дороже 30% от стоимости автомобиля, а для водителей, принадлежащих к льготным категориям – не дороже 10%.
При этом и государство в проигрыше не останется. Ведь, по приблизительным оценкам ныне в Украине имеется около 750 тысяч автомобилей на иностранных номерах. Их растаможка может пополнить бюджет на 17 миллиардов гривен.
Напомним, несмотря на подписанный меморандум между автомобилистами и МВД о непривлечении к ответственности владельцев автомобилей на европейской регистрации до принятия Закона о доступной растаможке, полиция продолжает штрафовать "евробляхеров".