Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета рекомендовал народным депутатам принять законопроект №11111, предусматривающий увеличение штрафа для водителей, которые не пропускают транспортные средства со спецсигналами. Об этом свидетельствует сайт украинского парламента.
Эксперты парламентского Комитета по вопросам бюджет считают, что принятие законопроекта №11111 может повлиять на доходную часть государственного бюджета Украины за счет увеличения доходов от штрафов за соответствующие нарушения ПДД. Ранее к такому же выводу пришли эксперты Министерства финансов.
Законопроект №11111 зарегистрировали в Верховной Раде в марте 2024 года. Его авторы исходили из того, что в Украине водители часто нарушают пункт 3.2. ПДД, согласно которому автомобилисты должны уступать дорогу транспортным средством со спецсигналами (с включенным синим проблесковым маячком или со включенным звуковым сигналам).
За нарушение пункта 3.2. ПДД водителей привлекают к административной ответственности в виде штрафа в размере 680 гривен. В пояснительной записке к законопроекту № 11111 говорится, что это маленький штраф за такое правонарушение. Поэтому предлагается увеличить штраф за нарушение пункта 3.2. ПДД до от 100 до 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (сейчас это 1500 – 5100 грн), а также забирать водительские удостоверения на срок от 6 месяцев до 10 лет.
Нужно отметить, что в Украине автомобили скорой медицинской помощи должны в городе прибывать на место вызова в течение 10 минут, а вне города – в течение 20 минут. Это предусматривают нормативы.
Сейчас законопроект №11111 находится на рассмотрении в профильном парламентском Комитете по вопросам правоохранительной деятельности. Он должен дать свое заключение этому документу.
Напомним, весной 2024 года заместитель министра внутренних дел Украины Леонид Тимченко заявил, что в нашей стране пока не планируют увеличивать штрафы за нарушение ПДД. При этом он считает, что в Украине слишком маленькие штрафы за нарушение ПДД, гораздо меньше, чем в странах Евросоюза. То есть МВД в принципе выступает за увеличение штрафов для водителей, которые нарушают правила дорожного движения, но в ближайшем будущем это делать не планируют.
Ранее мы, основываясь на рейтингах надежности американских компаний, рассказали о том, какой кроссовер Toyota RAV4 лучше всего покупать на вторичном рынке.