Работа двигателя на низких оборотах приближает время его кончины

Автор: Марченко Любов

Работа двигателя на низких оборотах не менее пагубна для него самого, чем работа на максимальных скоростях. В обоих случаях это сокращает срок службы двигателя. Хотя, с низкими оборотами многие автомобилисты заблуждаются, полагая, что чем с меньшей скоростью они будут ездить, тем дольше будет служить их двигатель.

Работа двигателя на низких оборотах приближает время его кончины - today.ua

Портал avtovzglyad разбирался, почему это совсем не так, и в чем причина повышенного износа "слабо шевелящегося" двигателя.

Конечно, в современных городах сильно не разгонишься. С одной стороны всюду стоят ограничительные знаки, с другой - пробки, патрульные полицейские да и просто отечественные не самые "европейские" дороги не располагают к быстрой езде. И все же, хоть за чертой города, однако двигателю нужно давать разогнаться.

От оборотов двигателя зависит крутящий момент и мощность двигателя – это физика. При этом из автомобиля можно "выжать" максимум его характеристик, если он работает на средних оборотах. А вот постоянная работа на малых, как и злоупотребление высокими оборотами, срока службы ему не прибавляют.

Популярные сейчас

Пенсии будут считать по единой формуле: кто получит почти 10 000 грн в месяц

Украинцам ограничили отпуска в военный период

“Отмена платы“ за доставку газа для пенсионеров: в ГазПравде сделали важное заявление

Стало известно, что будет с ценами на бензин и дизельное топливо в ближайшее время

Работа двигателя на низких оборотах приближает время его кончины

Чем же чреваты низкие обороты для двигателя?

При работе на низких оборотах возрастает тепловая нагрузка на него. Если при этом барахлит система охлаждения,  в головке блока цилиндров появляются деформации, и она уже не так плотно прилегает к блоку. В результате может происходить смешивание жидкостей, которые в идеале никак смешиваться не должны – антифриза и масла. Двигатель начинает клинить.

Двигатели с небольшим объемом, но высокими показателями крутящего момента и мощности, на низких оборотах подвержены детонации. При многократном ее повторении прогорает прокладка головки блока цилиндров, а иногда и происходит коррозия стенок цилиндров и дна поршня.

Еще одна беда, поджидающая двигатель, работающий на низких оборотах – неправильное образование воздушно-топливной смеси. Ну, а коль она образована не в тех пропорциях, то и сгорать она также будет с низким кпд. Это неизбежно приведет к увеличению расхода топлива.

Кроме того, при работе на низких оборотах камеры сгорания засоряются твердыми отложениями. Спасти их от этих отложений можно только, повысив обороты двигателя, чтобы со стенок "снесло" все лишнее.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Отсюда вывод: старайтесь выбирать хоть иногда "маршруты выходного дня", где можно разогнать своих "лошадей", и дать двигателю "продышаться", при этом не заработав штраф за превышение скорости.

Напомним, специалисты дают рекомендации, как при покупке можно отличить "убитый" автомобиль от такого, который еще немало послужит. Причем есть как очевидные признаки, так и скрытые. Зная их, вы можете избежать покупки старой и непригодной для эксплуатации машины.