В Украине во время войны с российскими оккупантами не проводят официальные проверки качества бензина и дизельного топлива, которые продают сети АЗС. Это привело к увеличению количества низкокачественного топлива. Журналисты программы "Гроші" провели расследование и выяснили, какое топливо сейчас продают украинским водителям.
Журналисты программы "Гроші" при помощи специалиста взяли образцы топлива (по 5 литров) на четырех всеукраинских сетях АЗС - WOG, АВИАС, БРСМ и ОККО. Потом бензин и дизельное топливо направили на исследование в независимую аккредитованную лабораторию (ее название не уточняется). Образцы помечались только номером, чтобы специалисты лаборатории не знали, чье топливо они проверяют. С представителем каждой АЗС оформляли акты отбора проб топлива.
В результате оказалось, что дизельное топливо в одной из сетей АЗС, чьи образцы исследовали в лаборатории, абсолютно не соответствует украинским стандартам. Дизель других трех сетей АЗС соответствует стандартам, но заметно отличается по характеристикам друг от друга.
В низкокачественном дизельном топливе могут быть остатки бензина. Каким образом бензин попадает в ДТ? Например, если насосная станция сначала перекачивала бензин, а потом перекачивала дизельное топливо. Дизель вымывает все, что находится в трубопроводах, забирает с собой фракции углеводородов и хранит их.
Лабораторные исследования бензина выявили в одном образце слишком большое содержание бензола. Его уровень не соответствует норме. Бензол – это токсичный канцероген. Он очень сильно вредит здоровью людей.
В целом результаты лабораторного исследования бензина оказались неожиданными. Бензин некоторых сетей АЗС, которые позиционируют себя как премиальные, по качеству хуже, чем у дискаунтеров.
Между тем, по состоянию на сентябрь 2023 года, примерно 30% бензина А-95, который продавали в Украине, имело значительные нарушения качества. К такому выводу в результате лабораторных исследований пришли эксперты Института потребительских экспертиз. Больше всего некачественного бензина продавали в Запорожской области. Там по данным Института потребительских экспертиз больше половина заправок торгует некачественным топливом.
Эксперты Института потребительских экспертиз считают, что увеличение количества некачественного топлива произошло из-за введения с 1 июля 2023 года довоенных налогов на топливо. Почему? Потому, что доходность фальсифицирования топлива значительно увеличилась, и этим пользуются "дельцы".
Ранее мы рассказали о том, в каком случае водитель может не показывать полицейским свое водительское удостоверение.