У каждого автороизводителя есть регламент по замене моторного масла, и его, конечно, нужно придерживаться. Но некоторые водители меняют масло не только по пробегу, но и каждую весну. Существует 4 причины так делать.
2. Зимой масло портится быстрей
Эксперты утверждают, что зимой перепады температур моторного масла могут быть очень большими, в результате чего ухудшаются его характеристики. Зимой многие автомобили "ночуют" не в теплых гаражах, а на морозе на улице. А, как известно, холодный пуск двигателя вредит силовому агрегату. При холодных пусках падает щелочное число. В результате образующиеся кислоты быстро растворяют масло и ускоряют коррозию деталей.
Согласитесь, это уже является достаточной причиной для замены масла весной, даже если автомобиль еще не проехал весь рекомендованный километраж. Некоторые автомобилисты устанавливают устройства для подогрева моторного масла и топливной системы, или оборудуют двигатель автономным подогревателем. На это, конечно, нужны деньги, но зато будет меньше проблем с мотором.
2. Вода в масле
Зимой при нагреве и охлаждении двигателя образуется вода, которая попадает в моторное масло. Из-за нее из моторного масла выпадают присадки и образуется осадок. В результате в топливной системе быстрее образуется нагар, появляются смолы со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Некоторые водители рекомендуют зимой чередовать несколько коротких поездок с одной длительной. Так можно отчасти предотвратить появление воды в двигателе.
3. Масло портится, даже если автомобиль не эксплуатировали
Зимой многие автомобилисты предпочитают не ездить на своих машинах. Но это не значит, что не нужно менять моторное масло. Дело в том, что моторное масло теряет свои качества, даже если автомобиль не эксплуатировали. В двигателе масло контактирует с продуктами сгорания, окисления и водой. Окисление происходит даже когда автомобиль стоит.
4. Масло нужно по сезону
Многие владельцы автомобилей используют всесезонное масло. Но если автопроизводитель разрешает применять масло с более высоким диапазоном высокотемпературной вязкости, то нужно покупать его. Такое масло имеет лучшие характеристики, чем универсальные масла.
Напомним, ранее мы рассказали про 5 ошибок, которые допускают водители при экономии моторного масла.