Сейчас в продаже можно найти самые разные канистры для топлива. Они друг от друга отличаются не только габаритами, но и конструктивными особенностями. У многих 20-литровых канистр есть три ручки для переноски. Зачем они нужны?
Металлическую канистру для топлива с тремя ручками придумал еще в 1930-е годы немецкий инженер Винценц Грюнфогель, который работал в компании Müller. Ее начали серийно выпускать в 1937 году. Эта тара предназначалась для немецкой армии, но постепенно ее стали использовать и в мирной жизни.
Германия в 1930-х годах активно готовилась к новой войне. Фашистское руководство понимало, что в новой войне многое будет зависеть от бронетанковых сил. А военной технике нужно топливо. Поэтому немцы с середины 1930-х годов пытались создать новую удобную, а также прочную и легкую тару для хранения и транспортировки топлива. Канистры треугольной формы, которые использовались в то время, не были практичными.
Грюнфогель так сконструировал свою канистру, чтобы ее мог нести один человек за центральную ручку, а двое – за боковые. Кроме того, в одной руке можно было переносить сразу две пустые канистры. Два человека могли перенести сразу три канистры. Один солдат мог легко переносить четыре пустые канистры (по две в каждой руке).
Но у канистры Грюнфогеля есть и другие достоинства. Их можно ставить друг на друга при хранении. Кроме того, место под ручками использовали для фиксации канистры, если ее нужно было прикрепить, например, к автомобилю или бронетранспортеру.
К достоинствам такой конструкции канистры нужно также отнести то, что благодаря воздушному карману она не тонет, а благодаря трубке в горловине при переливании не проливается топливо. К тому же требуется мало времени, чтобы залить в такую канистру топливо, а потом перелить его.
Нужно также отметить отличный рычажный замок. Его можно открыть или закрыть даже одной рукой.
США и Великобритания после начала Второй мировой войны быстро оценили преимущества немецкой канистры с тремя ручками. Американские и британские солдаты тоже стали их использовать. Американский президент Франклин Рузвельт однажды даже заявил, что без таких удобных канистр войска союзников не смогли бы быстро прорваться через Францию.
Во время Второй мировой войны дизайн немецких канистр скопировали и русские. Такая тара потом стала стандартной в СССР.
Напомним, ранее мы рассказали о том, в какой канистре нужно хранить бензин.