Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка

Автор: Максимов Віталій

Сейчас в продаже можно найти самые разные канистры для топлива. Они друг от друга отличаются не только габаритами, но и конструктивными особенностями. У многих 20-литровых канистр есть три ручки для переноски. Зачем они нужны?

Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка - today.ua

Металлическую канистру для топлива с тремя ручками придумал еще в 1930-е годы немецкий инженер Винценц Грюнфогель, который работал в компании Müller. Ее начали серийно выпускать в 1937 году. Эта тара предназначалась для немецкой армии, но постепенно ее стали использовать и в мирной жизни.

Германия в 1930-х годах активно готовилась к новой войне. Фашистское руководство понимало, что в новой войне многое будет зависеть от бронетанковых сил. А военной технике нужно топливо. Поэтому немцы с середины 1930-х годов пытались создать новую удобную, а также прочную и легкую тару для хранения и транспортировки топлива. Канистры треугольной формы, которые использовались в то время, не были практичными.

Грюнфогель так сконструировал свою канистру, чтобы ее мог нести один человек за центральную ручку, а двое – за боковые. Кроме того, в одной руке можно было переносить сразу две пустые канистры. Два человека могли перенести сразу три канистры. Один солдат мог легко переносить четыре пустые канистры (по две в каждой руке).

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

Но у канистры Грюнфогеля есть и другие достоинства. Их можно ставить друг на друга при хранении. Кроме того, место под ручками использовали для фиксации канистры, если ее нужно было прикрепить, например, к автомобилю или бронетранспортеру.

Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка

К достоинствам такой конструкции канистры нужно также отнести то, что благодаря воздушному карману она не тонет, а благодаря трубке в горловине при переливании не проливается топливо. К тому же требуется мало времени, чтобы залить в такую канистру топливо, а потом перелить его.

Нужно также отметить отличный рычажный замок. Его можно открыть или закрыть даже одной рукой.

США и Великобритания после начала Второй мировой войны быстро оценили преимущества немецкой канистры с тремя ручками. Американские и британские солдаты тоже стали их использовать. Американский президент Франклин Рузвельт однажды даже заявил, что без таких удобных канистр войска союзников не смогли бы быстро прорваться через Францию.

Почему у 20-литровой канистры для горючего три ручки: немецкая загадка

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Во время Второй мировой войны дизайн немецких канистр скопировали и русские. Такая тара потом стала стандартной в СССР.

Напомним, ранее мы рассказали о том, в какой канистре нужно хранить бензин.

Главное