Некоторые автомобилисты утверждают, что шипованные шины уже не актуальны, тем более в нашей стране с ее довольно мягким климатом, и поэтому лучше ставить нешипованные покрышки. На самом деле у шипов есть много преимуществ даже тогда, когда совсем нет снега...
Начнем с того, что заморозки в нашей стране обычно начинаются поздней осенью. Все зависит от погоды, а она переменчива. Вот и получается, что на дороге внезапно осенью образуется пленка, которая водителям даже не заметна. Только когда они начинают тормозить, понимают, что что-то пошло не так.
В этом случае поможет только шипованная резина. На нешипованную надеяться не следует, ведь на льду тормозит именно шип.
При спуске по грунтовой дороге тоже лучше всего поможет резина с шипами. Дело в том, что за ночь в колеях может образоваться лед. Это увеличивает риск аварийной ситуации.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Еще один аргумент в пользу того, что шипованные шины могут выручить даже тогда, когда нет снега, является то, что у них направленный рисунок протектора. Что из этого следует? В грязи автомобили с «шипами» ведут себя лучше, чем с нешипованной резиной, у которой может быть ассиметричный рисунок.
Кто-то скажет, что шипованные шины на сухом асфальте хуже тормозят. Это не совсем так. На самом деле шипы входят в асфальт также, как в лед, но только нагрузка на них сильно увеличивается. Поэтому они вылетают.
Торможение больше зависит от протектора и состава резины. Так как такая шина эластичнее чем, например, всесезонная, то в околонулевую температуру она эффективнее. Автомобиль быстрее остановится.
Все эти доводы могут вам показаться вескими, но скажем честно, наша редакция предпочитает не шипованную "липучку" :)