Today.ua

Почему ремень ГРМ надежнее цепного привода

Автомобилисты уже давно спорят о том, какой привод газораспределительного механизма лучше: ременный или цепной. Сегодня мы расскажем о том, почему на наш взгляд ремень ГРМ гораздо надежнее цепного привода.

Автопроизводители постоянно совершенствуют оба привода. Повышается надежность материалов, из которых их изготавливают, улучшаются конструкции. Именно поэтому до сих пор существуют оба привода.

По конструкции цепной и ременной привод ГРМ во многом отличаются друг от друга. Ремень расположен снаружи двигателя, а цепь установлена внутри мотора. То есть состояние ремня можно контролировать визуально, а цепи - только разобрав частично двигатель.

Это особенно важно, когда автомобиль эксплуатируют в городе, ведь в пробках двигатель постоянно работает на холостых оборотах. То есть идет нагрузка на привод, а на одометре киллометраж бежит медленно. Ремень, который износился раньше срока, можно вовремя заменить, а с цепью это может не получиться. Нужно иметь хороший слух и опыт, что бы понять по звуку работы двигателя, что с цепью не все впорядке.

Кроме того, ресурс ремня не зависит от качества моторного масла, а цепь к нему очень чувствительна, поскольку им смазывается.

Немаловажно еще одно обстоятельство. В моторе с цепным приводом из-за неравномерности работы цепи возникают сложные колебания. Для их гашения ставят «успокоители» - пластиковые пластины. Они также выполняют роль натяжителей. В процессе эксплуатации пластиковые пластины изнашиваются, а цепь вытягивается. Заметить износ можно, разобрав мотор. А ремень можно перекинуть в любом гараже (но мы рекомендуем обращаться к проверенным специалистам).

Еще один важный нюанс заключается в том, что если в дороге порвется ремень ГРМ, то его довольно легко заменить на любом СТО. Конечно, мы говорим про тот случай, когда конструкция двигателя предусматривает "страховку" от такой нештатной ситуации и клапана не встретятся с поршнями на полном ходу. Но шанс отремонтироваться за 3-4 часа и поехать все же есть. Но если цепь перескочила на зуб или два, то тут не обойтись без разборки двигателя и серьёзного ремонта.

Ранее стало известно, что Nissan начал продавать свой самый маленький и самый дешевый кроссовер Nissan Magnite. Его цена оказалась даже ниже, чем ожидалось. В «базе» он стоит всего 6 900 долларов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ