Почему ремень ГРМ надежнее цепного привода

Автор: Максимов Віталій

Автомобилисты уже давно спорят о том, какой привод газораспределительного механизма лучше: ременный или цепной. Сегодня мы расскажем о том, почему на наш взгляд ремень ГРМ гораздо надежнее цепного привода.

Почему ремень ГРМ надежнее цепного привода - today.ua

Автопроизводители постоянно совершенствуют оба привода. Повышается надежность материалов, из которых их изготавливают, улучшаются конструкции. Именно поэтому до сих пор существуют оба привода.

По конструкции цепной и ременной привод ГРМ во многом отличаются друг от друга. Ремень расположен снаружи двигателя, а цепь установлена внутри мотора. То есть состояние ремня можно контролировать визуально, а цепи - только разобрав частично двигатель.

Это особенно важно, когда автомобиль эксплуатируют в городе, ведь в пробках двигатель постоянно работает на холостых оборотах. То есть идет нагрузка на привод, а на одометре киллометраж бежит медленно. Ремень, который износился раньше срока, можно вовремя заменить, а с цепью это может не получиться. Нужно иметь хороший слух и опыт, что бы понять по звуку работы двигателя, что с цепью не все впорядке.

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

Кроме того, ресурс ремня не зависит от качества моторного масла, а цепь к нему очень чувствительна, поскольку им смазывается.

Почему ремень ГРМ надежнее цепного привода

Немаловажно еще одно обстоятельство. В моторе с цепным приводом из-за неравномерности работы цепи возникают сложные колебания. Для их гашения ставят «успокоители» - пластиковые пластины. Они также выполняют роль натяжителей. В процессе эксплуатации пластиковые пластины изнашиваются, а цепь вытягивается. Заметить износ можно, разобрав мотор. А ремень можно перекинуть в любом гараже (но мы рекомендуем обращаться к проверенным специалистам).

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Еще один важный нюанс заключается в том, что если в дороге порвется ремень ГРМ, то его довольно легко заменить на любом СТО. Конечно, мы говорим про тот случай, когда конструкция двигателя предусматривает "страховку" от такой нештатной ситуации и клапана не встретятся с поршнями на полном ходу. Но шанс отремонтироваться за 3-4 часа и поехать все же есть. Но если цепь перескочила на зуб или два, то тут не обойтись без разборки двигателя и серьёзного ремонта.

Ранее стало известно, что Nissan начал продавать свой самый маленький и самый дешевый кроссовер Nissan Magnite. Его цена оказалась даже ниже, чем ожидалось. В «базе» он стоит всего 6 900 долларов.

Главное