Дороги в Украине станут платными для транспорта, который по ним движется. Кабмин установил максимальную стоимость проезда по таким дорогам, а также рассказал, где можно будет проехать только за деньги.
Почему дороги отдают в концессию
До сих пор в Украине не было платных дорог. Однако теперь с передачей некоторых участков магистралей в концессию (временное пользование частных компаний), за проезд по ним придется платить. Смысл концессии заключается в том, что государство оставляет за собой контроль над дорогами, однако при этом частные лица вкладывают деньги в их строительство и реконструкцию. В обмен на это они получают доход от платного проезда по дорогам. Кроме того, концессионер получает от государства гарантию, что оно вернет ему большую часть средств, вложенных в обустройство пути.
Закон о концессии дорог был принят парламентом почти три года назад, в феврале 2018, однако лишь теперь приступили к его реализации. Согласно этому закону, в концессию могут передаваться дороги национального значения. При этом, одновременно с платными дорогами, должны оставаться альтернативные бесплатные пути, которые ведут в том же направлении. И еще один нюанс, который тогда выделяли отдельно: уже существующие автодороги платными быть не могут.
Какие дороги отдают в частное обслуживание
В октябре 2020 стало известно, что правительство передает в концессию шесть автодорог международного значения. Таким образом, платными станут такие автодороги: Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18), Борисполь – Полтава (М-03), Херсон – Николаев (М-14), Киев – Житомир – Ровно (М 06), Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19), Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04, H11).
Суммарно это составляет около 1500 километров автодорог, которые соединяют между собой десять областей нашей страны.
Власть также определилась со стоимостью проезда по этим дорогам. Она будет исчисляться в евро. Поэтому в евровалюте она будет постоянной, а вот в гривнах может меняться.