Today.ua

Ошибки водителей, которые «убивают» вариатор

У вариаторов есть неоспоримые преимущества. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность. Но вариаторные трансмиссии могут быть капризными в эксплуатации. Поэтому если у вас авто с вариатором, постарайтесь не совершать ошибки…

Некоторые автомобилисты забывают в рекомендуемые сроки менять жидкость вариатора, допуская тем самым одну из главных ошибок. Из-за этого снижается ресурс ремня/цепи и конусов. Жидкость следует менять примерно через каждые 70 000 км пробега.

У некоторых машин нет радиатора охлаждения рабочей жидкости. Те же автомобилисты, у которых машины имеют такой радиатор, часто забывают его своевременно чистить. Допускать засорение радиатора вариатора нельзя.

Неопытные водители иногда на ходу передвигают селектор вариатора в положение Р («Паркинг»). Это приводит к быстрому износу деталей или к их поломке.

Часто автомобилисты зимой не прогревают вариатор. Из-за этого ремень или цепь могут проскальзывать, вызывая появление крошечных задиров. Кроме того, повышается нагрузка на привод насоса вариатора. Поэтому зимой нужно вначале ехать медленно.

Кстати, для автомобилей с вариатором вреден агрессивный стиль вождения. Вариатор вряд ли долго выдержит подобные нагрузки. К тому же, для вариаторной трансмиссии вредны длительные пробуксовки.

В среде автомобилистов сложился стереотип, что вариаторы капризные. Что ж, если не относиться к ним аккуратно, эксплуатировать с нарушениями, то это так и будет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ