Большинство автомобилистов не догадываются, что зимой перед началом движения нужно прогревать не только двигатель, но и АКПП, в том числе вариатор. В противном случае придется потратиться на его ремонт…
Дело в том, что, во-первых, в мороз увеличивается вязкость рабочей жидкости. Во вторых, там, где «контачат» конусы и ремень вариатора, жидкость должным образом выполняет свои функции при температуре от 60 до 100°C. Из-за всего этого могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения и появиться задиры на поверхности конусов и ремня.
Из всего этого следует, что вариатор в холодное время года тоже нужно греть. Есть несколько способов, как это сделать.
Некоторые водители, например, с этой целью первые примерно 10 километров едут медленно и плавно, не допуская чрезмерных нагрузок на трансмиссию. Для многих автомобилистов такой способ не очень подходит, так как они постоянно спешат.
Иногда вариатор греют от мотора, работающего на холостом ходу. Но это тоже не подойдет автомобилистам, которые ценят каждую минуту.
Можно затянуть ручник и включить вскоре после пуска двигателя режим «Движение» или «Реверс». В этом случае температура вариатора растет в 2 раза быстрее. Примерно через десять минут можно ехать в обычном режиме.
Ранее эксперты рассказали, как зимой не «убить» турбодвигатель.