Большинство автомобилистов не догадываются, что зимой перед началом движения нужно прогревать не только двигатель, но и АКПП, в том числе вариатор. В противном случае придется потратиться на его ремонт…
Дело в том, что, во-первых, в мороз увеличивается вязкость рабочей жидкости. Во вторых, там, где «контачат» конусы и ремень вариатора, жидкость должным образом выполняет свои функции при температуре от 60 до 100°C. Из-за всего этого могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения и появиться задиры на поверхности конусов и ремня.
Из всего этого следует, что вариатор в холодное время года тоже нужно греть. Есть несколько способов, как это сделать.
Некоторые водители, например, с этой целью первые примерно 10 километров едут медленно и плавно, не допуская чрезмерных нагрузок на трансмиссию. Для многих автомобилистов такой способ не очень подходит, так как они постоянно спешат.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Иногда вариатор греют от мотора, работающего на холостом ходу. Но это тоже не подойдет автомобилистам, которые ценят каждую минуту.
Можно затянуть ручник и включить вскоре после пуска двигателя режим «Движение» или «Реверс». В этом случае температура вариатора растет в 2 раза быстрее. Примерно через десять минут можно ехать в обычном режиме.
Ранее эксперты рассказали, как зимой не «убить» турбодвигатель.