Вариаторы по сравнению с другими типами трансмиссий эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но многие водители до сих пор имеют про них неправильное представление.
Масло или жидкость
В вариаторе используется не масло, а рабочая жидкость. Она под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем. Масло на это не способно.
Интервал замены
Рабочую жидкость в вариаторе меняют после 60 000 км пробега, чтобы не забились клапаны. В противном случае упадет давление рабочей жидкости, и вариатор нормально работать не будет.
Гидротрансформатор
Некоторые автомобилисты уверены, что у вариатора нет гидротрансформатора. Это заблуждение. У большинства таких трансмиссий он есть. Он первым принимает крутящий момент от двигателя и проскальзывает, когда автомобиль стоит в пробке, а рычаг селектора установлен в положение D.
Ремень
Ремень в вариаторе состоит из стальных пластин, которые удерживает лента. В некоторых вариаторах используется стальная цепь, которая способна выдержать большие нагрузки.
Про надежность вариатора
Некоторые автомобилисты уверены, что вариатор не очень надежен по сравнению с другими типами трансмиссий. Если придерживаться спокойного типа вождения, своевременно менять рабочую жидкость, прогревать вариатор в мороз, то у него будет большой ресурс.
Ранее эксперты назвали четыре самые проблемные автоматические коробки передач, с которыми лучше не связываться.