Вариаторы по сравнению с другими типами трансмиссий эффективнее реализуют тяговые возможности мотора, обеспечивая топливную экономичность. Их массово используют примерно более десяти лет. Однако, некоторые водители до сих пор имеют про них неправильное представление. Сегодня мы расскажем про самые частые заблуждения о вариаторах.
Масло или жидкость
В вариаторе используется не масло, а рабочая жидкость. Она под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем. Масло это сделать не может.
Интервал замены
Рабочую жидкость в вариаторе нужно менять после 60 000 км пробега. Если этого не сделать, то упадет давление рабочей жидкости и вариатор не будет нормально работать.
Гидротрансформатор
Некоторые водители считают, что у вариатора нет гидротрансформатора. Спешим их разочаровать. На самом деле чаще всего он есть. Он первым принимает крутящий момент от двигателя и проскальзывает, когда автомобиль стоит в пробке, а рычаг селектора установлен в положение D.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Ремень
Ремень в вариаторе состоит из стальных пластин, которые удерживает лента. Иногда используется стальная цепь, которая выдерживает большие нагрузки.
Надежность
Некоторые водители уверены, что вариатор не очень надежен по сравнению с другими типами трансмиссий. Если придерживаться спокойного вождения, своевременно менять рабочую жидкость, прогревать вариатор зимой, то он прослужит достаточно долго. У большинства вариаторов ресурс составляет 150 000 км и более.
Напомним, ранее эксперты назвали самые надежные кроссоверы с вариатором.