Некоторые современные кроссоверы обладают хорошей проходимостью, хотя они и предназначены главным образом для поездок по городу. Иногда автомобилисты ездят на кроссоверах по бездорожью. И зря. Эксперты журнала "За рулем" рассказали, на каких кроссоверах лучше не ездить по бездорожью и почему.
Слабое место в трансмиссии некоторых авто с полным приводом - шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора. Смазка этого соединения не предусмотрена. В процессе эксплуатации машины сквозь изношенные уплотнения в шлицевое соединение проникает влага. Результат – появление ржавчины.
Раньше всего с проблемой сталкиваются любители оффроуда и жители регионов с повышенной влажностью. Кроссоверы, которые эксплуатируются только в городе, могут совсем не иметь таких проблем.
Эксперты отмечают, что у Kia Sportage и Hyundai ix35 слабым местом является соединение шлицевой втулки, а у Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Tucson, iх55 – соединение шлицов на ведущем валу редуктора. Но такая проблема есть у кроссоверов некоторых других компаний, например, у Volvo и Land Rover (Freelander 2 и Evoque).
При возникновении проблемы в коробке передач меняют коробку дифференциала, а в редукторе меняют полый вал, который идет вместе с ведущей шестерней. За такой ремонт придется дорого заплатить.
Эксперты рекомендуют каждые 60 000 км проводить профилактическую очистку и смазку шлицевого соединения редуктора с коробкой передач, а также некоторые другие мероприятия.
Ранее был составлен ТОП-5 кроссоверов, которые не ломаются после 300 тыс километров пробега.