Как изведено, запас хода электромобилей во многом зависит от температуры воздуха. Эксперты американского сайта Recurrent определили, сколько зимой на самом деле проезжают электрокары. Оказалось, что у некоторых из них запас хода при морозе снижается очень сильно…
В это исследование включили 13 популярных электрокаров: Audi e-tron, BMW i3, Chevrolet Bolt, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Kona, Jaguar I-Pace, Nissan Leaf, Tesla Model S, 3, X, и Y, а также Volkswagen e-Golf, и Volkswagen ID.4. У них проверили запас хода при температуре воздуха +21°C и от -7°C до -1°C.
Больше всего запас хода зимой из вышеуказанных электрокаров снижается у Chevrolet Bolt - на 32% по сравнению с летом. Чуть лучше этот показатель у электрических кроссоверов Ford Mustang Mach-E и Volkswagen e-Golf – 30%.
На 24% запас хода зимой снижается у BMW i3, на 23% - у Volkswagen e-Golf, на 21% - у Nissan Leaf. У Tesla Model S зимой запас хода по сравнению с летом снижается на 19%, у Tesla Model 3 – на 17%, а у Model X и Y – на 15%.
Меньше всего запас хода зимой снижается у Jaguar I-Pace – на 3%, и у Audi e-tron – на 8%. Поражает своей эффективностью электрическая силовая установка британского кроссовера Jaguar I-Pace. Это, кстати, первый электрический кроссовер бренда Jaguar.
Нужно отметить, что у Jaguar I-Pace и Audi e-tron есть специальные тепловые насосы. Они улавливают тепло, создаваемое трансмиссией, и перекачивают его обратно в салон, чтобы согревать пассажиров. То есть эти электрокары экономят таким образом заряд батареи.
Напомним, ранее эксперты назвали автомобили с минимальным количеством заводского брака.