Современные автоматические коробки передач можно считать достаточно надежными. Но при определенных условиях можно "убить" даже проверенные временем и надежные "автоматы". Например, если своевременно не поменять внутренний фильтр.
Во время эксплуатации автомобиля внутренний фильтр забивается, в результате чего ускоряется износ автоматической коробки передач. Если этот фильтр уже долго работает, то даже не очень большая температура ниже нуля градусов может нести серьезный вред любому "автомату". В этом случае давление жидкости резко снижается, увеличивается износ фрикционов. Что это значит? Это значит, что еще больше загрязняется масло и забивается фильтр со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому если вы являетесь владельцем автомобиля с автоматической коробкой передач, у которого пробег более 100 000 километров, то при очередной замене жидкости проконтролируйте, чтобы поменяли внутренний фильтр. Обычно про это забывают и меняют только внешний фильтр. Но, как показывает практика, нужно менять и внутренний фильтр.
Хотя автопроизводители и утверждают, что масло в автоматических коробках передач не нужно менять, так как оно рассчитано на весь срок службы автомобиля, но это все же нужно обязательно делать через каждые 50-60 тысяч километров пробега, особенно если автомобиль уже проехал 100 000 километров. При этом автопроизводители говорят, что масло в "автомате" менять все-таки нужно, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Toyota например, говорит, что в этом случае жидкость в "автомате" нужно менять каждые 60 000 км.
Нужно учесть, что со временем любое масло становится гуще, оно уже не попадает во все узлы коробки, что отрицательно сказывается на ней. Учтите, что даже в условиях нормальной эксплуатации автомобиля в трансмиссионном масле увеличивается содержание железа, снижаются его моющие способности.
Как можно продлить срок службы автоматической коробки передач? Этого можно добиться при помощи обновления (или полной замены) рабочей жидкости, если не допускать низкого уровня жидкости, при частичной замене жидкости не смешивать разные жидкости, менять фильтры и мыть радиатор (если радиатор забит грязью, то рабочая жидкость перегревается).
Напомним, ранее мы назвали три кроссовера, у которых самые надежны автоматические коробки передач.