Некоторые автомобилисты, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач, перед светофором переводят селектор в положение N или Р. Они думают, что продлевают ресурс АКПП. Так поступать они советуют и другим водителям. Эксперты журнала «За рулем» утверждают, что так издеваться над техникой нельзя…
В положение Р можно перейти, дав расслабиться правой ноге, в том случае, если вы, например, остановились перед шлагбаумом и будете пропускать длинный железнодорожный состав. В этом случае ожидание может затянуться.
Но переключаться на нейтраль всё равно нельзя, ведь это может иметь плохие последствия.
Водители автомобилей с МКПП знают, что, например, у светофора можно покатиться под уклон. А вот владельцы машин с АКПП от этого давно отвыкли. Если селектор в положении Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. Нет никакого смысла ставить на нейтраль, ведь он нужен для буксировки транспортного средства с неработающим силовым агрегатом.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Если перевести селектор в Р, то коробка начнет испытывать дополнительную нагрузку, как, впрочем, и двигатель. Поэтому в таких телодвижениях смысла нет.
Всё это относится и к роботам. На светофорах их тоже не нужно мучить.
Ранее эксперты рассказали о том, нужно ли менять масло в АКПП, или нет, и с какой периодичностью.