Сейчас большинство автопроизводителей дают своим автомобилям только пластиковую защиту картера. Поэтому многие автомобилисты устанавливают дополнительную защиту. Часто выбирают стальную защиту картера. Но её на некоторые машины лучше не ставить…
Сразу скажем, что сталь в качестве защитного материала для картера – не самый лучший вариант. Лучшая стальная защита по своим показателям очень близка к алюминиевой, которая весит примерно в 2 раза легче. Единственный аргумент в пользу стали – более низкая цена.
У некоторых машин стальная защита картера приводит к дополнительным проблемам. У Renault Кaptur, например, часто невозможно открутить болты, которыми прикручен стальной лист. Они постоянно обламываются. Поэтому специалисты рекомендуют хорошо смазывать крепеж.
Также нужно обратить внимание на то, что если в стальной защите картера нет специальных вентиляционных отверстий, то это может отрицательным образом сказаться на охлаждении двигателя.
Если температура повысится всего на несколько градусов, то для атмосферных моторов это не станет проблемой. Другое дело современные турбодвигатели небольшого объема. Они очень чутко реагируют на изменение рабочей температуры.
Кроме того, на некоторых машинах просто конструктивно невозможно установить стальную защиту картера. Если её, например, прикрепить к пластиковой передней рамке, то при наезде на препятствие пластик может обломаться и повредить радиаторы двигателя или кондиционера.