Некоторые автомобилисты уверены, что ни в коем случае нельзя на автомобиль устанавливать аккумуляторную батарею, емкость которой больше или меньше штатной. Однако, на самом деле это не так. Эксперты журнала "За рулем" развеяли очередные мифы водителей.
Миф первый - Сгорит стартер
Существует стереотип, что, мол, если на автомобиль устанавливать аккумуляторную батарею, емкость которой больше или меньше штатной, то сгорит стартер. Но это не так. Дело в том, что ток, потребляемый стартером, не определяется емкостью батареи. А напряжение в бортсети остается прежним, как и сопротивление обмоток стартера.
Конечно, если пробовать выехать из болота, как говорится, "на стартере", то маленькая батарейка разрядится быстрее. Но когда вы в последний раз попадали в болото?
Миф второй – Будет постоянный недозаряд, т.к. не хватит тока генератора
На самом деле аккумуляторная батарея, емкостью больше штатной, спокойно полностью заряжается. Для этого нет абсолютно никаких преград. Электроника, почувствовав падение напряжения, дает команду на подзарядку. Величина тока определяется разницей напряжений генератора и батареи, а с емкостью это не связано.
Миф третий - Увеличится время заряда
На самом деле это не так. Увеличение времени заряда происходит, когда вы заряжаете полностью разряженный аккумулятор. Конечно, АКБ на 50 А•ч зарядится быстрее, чем на 60 А•ч. Во всех остальных случаях если батарея отдала, например, 2 А•ч, то столько же ей надо и вернуть.
Большую АКБ, чем штатную, точно не нужно устанавливать, если под нее нет места или если автомобиль будут продавать. А маленькая батарея подойдет автомобилистам, которые редко ездят на своей машине.
Напомним, ранее мы рассказали о том, как правильно выбрать АКБ.