За 15 тысяч километров через двигатель автомобиля проходит в среднем около 20 000 кубометров воздуха. Этот воздух может принести до 1 кг пыли, в зависимости от условий эксплуатации машины. Поэтому понятно, какое огромное значение имеет воздушный фильтр. Сегодня мы расскажем о том, что представляет собой воздушный фильтр и когда его нужно менять.
К современным воздушным фильтрам для автомобилей применяют несколько требований. Они должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов.
Скоро наступит весна. Нужно будет провести весеннее техническое обслуживания автомобиля. Воздушный фильтр – это обязательный расходник при любом ТО.
Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха от посторонних частиц. Он улавливает частицы размером 5–10 мкм. Для того, чтобы вы представили размер этих частиц, скажем, что они в 14 раз тоньше человеческого волоса.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Когда работает двигатель, то фильтрующие элементы постепенно засоряются и начинают хуже задерживать пыль. В результате мотор начинает хуже работать, так как в него не поступает воздух в достаточном количестве. Мало того, засоренный фильтр пропускает мелкие частицы грязи. Они оставляют на стенках цилиндров царапины и задиры.
Все фильтры одинаковы по принципу действия. Их создают под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, интервалов в обслуживании. Воздушные фильтры бывают круглые (для ТС с карбюраторным мотором), панельные (их ставят в большинстве современных дизельных и бензиновых машинах, на инжекторных двигателях) и цилиндрические (чаще всего их используют в грузовиках).
Многие водители определяют необходимость замены воздушного фильтра по его внешнему виду, а также по некоторым другим признакам. Например, если двигатель работает неровно, двигатель начинает троить, заметно увеличился расход топлива, ухудшились динамические характеристики, мотор запускается через раз, стартер работает дольше, чем обычно, хлопки в выхлопной системе, на свечах появилась сажа.
Однако, некоторые эксперты считают, что по внешнему виду нельзя определить, что настало время замены воздушного фильтра. Нужно ориентироваться на установленный автопроизводителем срок службы в километрах пробега. И в этом случае нужно также учитывать условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, то, конечно, воздушный фильтр нужно менять чаще.
Существует мнение, что если воздушный фильтр забился, то не нужно спешить покупать новый, а достаточно якобы продуть старый. Но это не так. Нужен новый фильтр. При продувке фильтра будет удалена грязь на его внешней стороне, а в глубине все останется забитым.
Напомним, ранее мы рассказали о том, нужно ли смазывать маслом воздушный фильтр.