Среди автомобилистов до сих пор не утихают споры о том, какие обороты самые оптимальные для двигателя. Одни уверены в том, что низкие обороты вредны, другие говорят про высокие нагрузки, когда стрелка тахометра уходит в красную зону. Сегодня мы расскажем, какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет мотор.
Общеизвестно, что на высоких оборотах сильно увеличиваются нагрузки на двигатель и коробку передач. Может увеличиться расход масла на угар. Кроме того, может перегреться силовой агрегат, если забиты радиаторы системы охлаждения или очень давно не меняли антифриз.
При долгом движении на высоких скоростях, когда обороты двигателя от 4500 до 6000 об/мин, может выйти из строя вариатор, так как там сильно нагреется рабочая жидкость.
Однако, низкие обороты тоже таят в себе различные неприятности. Если выбирать более высокие передачи, 1000-1200 об/мин, возникает ситуация, когда мотор тоже работает под повышенной нагрузкой.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
У такого мотора меньше давление в системе смазки, хуже заряжается аккумулятор. Хуже всего приходится механической коробке передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В такой коробке передач возникает масляное голодание, что негативно сказывается на подшипниках валов.
Если регулярно ездить на низких оборотах, то двигатель забивается отложениями и теряет мощность.
Опытные водители стараются ездить в диапазоне 1800-3000 об/мин. Если обороты падают ниже, можно сбросить передачу. На трассе достаточно ехать со скоростью 100 км/ч и иногда останавливаться.
Ранее мы рассказали как проверить двигатель при покупке б/у автомобиля.